«Тойота Королла». Особенности техобслуживания и ремонта

25 Июня 2018
Автомобили Toyota пользуются заслуженной репутацией современных и надежных машин.
Многие российские автомобилисты особенно ценят, что даже в суровых российских реалиях «Тойота» способна годами (если не десятилетиями!) исправно служить своему владельцу.
И это отнюдь не частное мнение любителей японского автопрома, а вполне объективный факт: на вторичном рынке подержанные «Тойоты» дешевеют заметно медленнее, чем «железные кони» других марок.

Однако, как и любой автомобиль, «Тойота» нуждается в квалифицированном техническом и сервисном обслуживании в СТО. Поэтому, чтобы в полной мере реализовать преимущества Toyota, необходимо строго придерживаться рекомендаций компании-производителя относительно сроков и программ техобслуживания в автосервисе. В противном случае, игнорируя или пропуская сроки регламентных ТО, можно за пару лет «загонять» самую «живучую» машину.
Регламентное техническое обслуживание позволяет максимально продлить срок службы автомобиля, сделать его эксплуатацию комфортной и безопасной.
Техобслуживание авто включает диагностические, сервисные и ремонтные работы по устранению уже существующих неисправностей, замене расходных материалов и изношенных деталей, а также – предотвращению потенциально возможных поломок.

Первое место в рейтинге наиболее популярных в России машин марки «Тойота» по праву принадлежит Toyota Corolla.
Примечательно, что россияне не одиноки в своих симпатиях к «Тойота Королла». Данную модель во всем мире признали одной из наиболее массовых и даже внесли в Книгу Рекордов Гиннеса в качестве «самой продаваемой».
За прошедшие полвека сменилось 12 поколений Toyota Corolla. Но, несмотря на постоянное развитие и совершенствование, «Тойота Корола» даже последних версий не лишена некоторых, достаточно характерных для данной модели «детских болезней».

Двигатели, которыми оснащается «Тойота Королла», вполне надежны и рассчитаны на длительную эксплуатацию.
Обычно машина проходит до 200 тыс. км и только после этого может потребоваться капитальный ремонт двигателя на станции техобслуживания. Но, по некоторым данным, около 20-30% владельцев «Короллы» могут столкнуться с мелкими поломками в двигательной системе значительно раньше.
Чаще всего поводом пройти внеплановую диагностику и ремонт в автосервисе становится износ натяжителя цепи газораспределительного механизма (ГРМ).
Если сам привод ГРМ способен без проблем отработать и 200 тыс. и 300 тыс. км, то замена натяжителя в СТО может потребоваться еще на подходе к первой сотне тысяч км.
Владелец «Тойоты Короллы» может столкнуться и с такой неприятностью, как вибрация мотора на холостом ходу. Обычно это возникает из-за низкого качества топлива.
Дело в том, что электронный блок управления двигателем Toyota Corolla рассчитан на использование бензина ЕВРО-4. Но россияне обычно льют более дешевые марки (особенно сейчас, в связи с очередным ростом цен на моторное топливо!), что и создает проблемы.
Кроме того, мотор «Тойота Королла» довольно привередлив к качеству масла.

Российские дороги «Короллу» не пугают – ходовая этой машины выдерживает первую сотню тысяч км по нашим просторам на отлично. Правда, потом начинают «сыпаться» отдельные элементы. В первую очередь, может возникнуть необходимость заменить сайлентблоки, втулки стабилизатора, амортизаторы в автомастерской.
По опыту эксплуатации «тойоты Королла», заменить тормозные колодки в автосервисе приходится довольно-таки регулярно: передние – каждые 40-50 тыс. км, задние – каждые 70-90 тыс. км.
Ресурс тормозных дисков существенно выше. Заменить передние тормозные диски в автосервисе чаще всего приходится сразу после первой сотни тысяч км, задние – через 150-200 тыс. км.
Слабым местом можно назвать пыльник, из-за деформации которого может возникать утечка тормозной жидкости, попадание пыли и т.п. Чтобы избежать этих и т.п. проблем, достаточно пройти ТО в автосервисе, соблюдая регламентные сроки.

Ремонт автоэлектрики в автосервисе требуется «Тойоте Королле» сравнительно редко. Но, порой, бывают проблемы с включением дворников, звукового сигнала, освещения в салоне и т.п. Причиной, как правило, становятся отпаявшиеся или закисшие контакты.