Больше, чем просто хобби

4 Апреля 2014
Ежегодная автомобильная выставка в Зальцбурге собирает большей частью посетителей из Австрии и соседней Германии. Однако в этот раз один из залов Zentrum Messe заметно отличался своей многонациональной атмосферой – с 21 по 23 марта там прошел Финал Чемпионата Европы по самому, пожалуй, экзотическому из всех видов автомобильных соревнований – по автозвуку.
Если большинство людей редко задумываются о качестве установленных в их автомобилях аудиосистем, то для кого-то слушать в автомобиле звучание любимых музыкальных композиций на уровне High-End – дело принципа. И это не просто каприз, стоит только раз услышать, как может звучать действительно выстроенная по всем акустическим правилам автомобильная аудиосистема в отличие от «коммерческой» штатной, как это легко может стать сначала хобби, а потом перерасти в настоящую любовь к хорошему звуку, объединяющую людей. И, в общем-то, вполне логично, что столь значимое событие в области «звукового» тюнинга вот уже второй год проходит именно в Зальцбурге, ведь этот небольшой уютный австрийский городок – родина Вольфганга Амадея Моцарта, и даже магнитики в сувенирных лавках посвящены лишь этому знаменитому композитору да фильму «Звуки музыки».
Каждый из участников (а их было порядка 170) этого, безусловно, грандиозного мероприятия становился победителем Финалов национальных автозвуковых Чемпионатов, прошедших в прошлом году под эгидой ЕММА (European Mobile Media Association). От России поехало сразу 13 автомобилей – призеров российского Финала ЕММА, прошедшего в сентябре 2013 года. На самой площадке наши автомобили образовали, фактически, единую команду с еще тремя автомобилями из Украины и впервые представленными в истории ЕММА участниками из Казахстана и Литвы.
Вход на автозвуковые соревнования был открыт абсолютно для всех. И, можно сказать, для зрителей они оказались даже привлекательнее, нежели сама Salzburg Automesse – было интересно наблюдать, как скучающие выражения лиц, бродящих в других павильонах между выставочными авто и прототипами, сменялись искренним удивлением при входе в зал, где проходили соревнования ЕММА. Удивляться было чему. Первыми внимание привлекали, конечно же, демо-кары. Самый большой и заметный стенд принадлежал Ground Zero – генеральному спонсору ЕММА (где, к слову, можно было запросто пообщаться с руководителями компании). Несмотря на обилие заряженных авто, сложно было пройти мимо, не заметив, к примеру, BMW со «сдвоенными» дверями, яркий Opel в фирменной раскраске, WRC-болид или необычный мотороллер, который на его родине зовут просто «tuktuk», с установленной же мощной аудиосистемой его название логично трансформировалось в «boomtuk». Последний, между прочим, был привезен аж из Тайланда, где у Ground Zero тоже есть команда, которая с удовольствием участвует в автозвуковых соревнованиях по европейским правилам. Оттуда же прибыл и автомобиль Honda Accord с установленной на референсных компонентах SQ-системой. Вообще же стоит отметить, что интернациональная команда Ground Zero буквально за несколько лет заметно увеличила свою численность – на Финал приехали спортсмены еще и из Финляндии, Германии, Италии, Болгарии, Норвегии. Возможно, в следующем году в нее войдут спортсмены и из России – российская команда Ground Zero уже хорошо известна у нас по национальным форматам соревнований.
Состязания прошли в традиционных для ЕММА категориях Sound Quality, Multimedia, в которых особо ценится способность систем в деталях воспроизводить все музыкальные тонкости, в категориях ESPL, ESQL и «многоборской» категории EMMA Racing, в которых во главу угла ставятся громкость и зрелищность автомобилей.
Что касается «звуковых» и «мультимедийных» классов, то в них наша команда была представлена наиболее широко. При судействе в этом году обошлось без каких-либо громких протестов, как бывало в прошлые годы, хотя некоторые классы были отсужены не по одному разу. Это обычная практика – для повышения объективности судейство каждого автомобиля всегда доверяется двум судьям, оценивающим установленную в нем аудиосистему последовательно друг за другом, и если разница в баллах между ними хотя бы в одном автомобиле из класса оказывается значительной, то весь класс пересуживается другой судейской бригадой. Традиционно качество звука и мультимедиа – это наши самые сильные стороны, и этот год не стал исключением – россияне увезли домой аж целых семь чемпионских кубков в этих классах и три вице-чемпионских.
В категории ESPL российская команда была представлена более скромным количеством, что, впрочем, не отразилось на качестве. Илья Козадаев – единственный, кто, несмотря на небольшое, но принципиальное различие в российской и европейской версиях правил (место крепления измерительного датчика), не побоялся перенастроить свою систему и участвовать в европейском Финале. Причем, Илья показал рекордный результат в своем классе и второй – среди всех автомобилей, участвовавших в Финале, завоевав в копилку сборной восьмой чемпионский кубок.
Единственным участником Россия была представлена и в категории EMMA Racing, в которой автомобиль с установленной в нем аудиосистемой рассматривается не только с точки зрения какой-то одной составляющей, а как единый проект – здесь оценивается и качество звука, и звуковое давление, и тюнинг, и дизайн, и ходовые качества. В этой «многоборской» дисциплине европейцам не нашлось что противопоставить Александру Савичеву, увезшему из Австрии в Россию девятый чемпионский кубок.
А вот в категории ESQL, в отличие от прошлого года, наших представителей не было. С точки зрения зрителей это одна из самых интересных частей соревнований – вокруг автомобилей неизменно собиралась огромная толпа каждый раз, когда начинались замеры и презентация. В этой категории участвуют настоящие шоу-кары, предназначенные играть одновременно и громко, и качественно. Поэтому помимо замеров звукового давления в ESQL проводится еще и оценка качества звука, причем по традиционному судейскому диску SQ, но, что вполне логично для таких автомобилей, не внутри, а на некотором расстоянии от них. А после этого следует самая зрелищная часть – презентация, когда каждая команда устраивает настоящее фан-шоу вокруг автомобиля. Само собой, артистичность такой презентации также оценивается, а победитель в классе определяется суммарным количеством баллов – им становится автомобиль, который сумел устроить самое яркое и запоминающееся шоу.
В целом, нужно признать, этот год стал успешным для российских спортсменов – успехи на сочинской олимпиаде были уверенно продолжены и на автозвуковой арене. В общекомандном зачете мы с большим перевесом обошли давних фаворитов ЕММА – немцев, австрийцев и итальянцев. Настоящих спортсменов победы обычно не расслабляют, а вдохновляют, так что ждем, что предстоящий российский автозвуковой сезон 2014 года тоже будет более чем интересным.

Наши герои:
Александр Казначеев – Чемпион Европы в классе Experienced 4000 и 5 место в классе MM Experienced One
Сергей Дерябин – Чемпион Европы в классе Expert 7 channels
Сергей Дубинин – Чемпион Европы в классе Expert Unlimited и Чемпион Европы в классе MM Expert One Класс
Максим Худых – Чемпион Европы в классе MM Experienced One и 13 место в классе Master Unlimited
Сергей Бакаев – Чемпион Европы в классе MM Master One и 14 место в классе Master Unlimited
Александр Савичев – Чемпион Европы в классе EMMA Racing Master и 5 место в классе Master 6 channels
Илья Козадаев – Чемпион Европы в классе ESPL Master B-Unl
Данильченко Евгений – вице-Чемпион Европы в классе Experienced 2000
Виктор Иванов – Чемпион Европы в классе Master 4000 (разделил первое место по количеству баллов с Delnoij Didi, Нидерланды)
Илья Лаптев – вице-Чемпион Европы в классе Master 6 channels
Павел Новожилов – вице-Чемпион Европы в классе MM Experienced One и 6 место в классе Master Unlimited
Сергей Мозговой (Украина) – 4 место в классе Advanced 4000
Евгений Грызунов – 4 место в классе Expert 7 channels
Николай Пыжиков (Казахстан) – 5 место в классе Advanced Unlimited
Пономарев Геннадий (Украина) – 5 место в классе Master Unlimited
Ричард Мамедов (Украина) – 5 место в классе Expert 6000
Дмитрий Платнов – 7 место в классе Master 4000
Дмитрий Жаров (Латвия) – 15 место в классе Master Unlimited
Антон Николаев
MMS
+7 495 7881700
anikolaev@mms.ru
фотографии ЕММА