Концерн «Шелл» и Daimler: топливнаяэкономичность для грузового транспорта

13 Июля 2011
Концерн «Шелл» предоставил топливо и смазочные материалы для нового поколения грузовых автомобилей марки Daimler, участвовавших в дорожных испытаниях Record Run 2011 протяженностью 10 000 км. Испытания проводились для оценки топливной экономичности автомобилей. Грузовики Actros Евро 5 и Actros Евро 6 производства компании Mercedes-Benz продемонстрировали более высокую экономичность расхода топлива по сравнению с предыдущей моделью Actros MP3 Евро 5, поставившей в 2008 г. мировой рекорд экономичного расхода топлива среди 40-тонных грузовых автомобилей . На всех автомобилях использовалось дизельное топливо Shell FuelSave Diesel и моторное масло Shell Rimula R6 LME, предназначенное для работы в тяжелых условиях.

Испытания проходили в обычных дорожных условиях на регулярно используемом маршруте между Роттердамом (Нидерланды) и Шецином (Польша). Экономия топлива грузовых автомобилей Actros Евро 5 и Actros Евро 6 составила 7,6% и 4,5% соответственно, по сравнению с грузовиком Actros MP3. В абсолютных величинах эти показатели эквивалентны среднему потреблению 25,11 литров топлива на 100 км для Actros Евро 5 и 25,91литров на 100 км для Actros Евро 6. Для сравнения расход Actros MP3 составил 27,11литров топлива на 100 км. Испытательный пробег проводился под контролем ДЕКРА (DEKRA) – организации, уполномоченной правительством Германии на проведение технической проверки и мониторинга автотранспорта.

«Рекордные показатели отражают эффективность нашего сотрудничества с Daimler по достижению наибольшей экономии топлива», – заявил Колин Абрахам, вице-президент «Шелл» по маркетингу смазочных материалов и топлива для коммерческого транспорта. – Совместная работа с Daimler позволяет нам создавать высокотехнологичные смазочные материалы, которые наряду с новейшими технологиями, применяемыми при производстве автомобильных двигателей, способствуют сокращению расхода топлива. Этого удалось достичь с появлением нового поколения грузовых автомобилей. Если учесть, что на транспорт приходится почти четверть всех выбросов СО2 в атмосферу, наша совместная работа над получением долгосрочного и экономичного решения для автомобильного транспорта приобретает особую значимость».

«Шелл» реализует проект, направленный на развитие высокотехнологичных смазочных материалов и их оптимальное использование. Горюче-смазочные материалы «Шелл», разработанные с целью экономии топлива, доступны более чем в 21 стране мира. С учетом того, что число автомобилей будет увеличиваться с каждым годом, подобный подход позволит клиентам «Шелл» экономить на расходах и сокращать выбросы в атмосферу, а также будет способствовать тому, что правительственные структуры, представители бизнес сообщества и потребители смогут объединиться для поиска совместных решений транспортных проблем.

Дизельное топливо Shеll Fuelsave Diesel обеспечивает экономию до 3% топлива за счет поддержания высокой эффективности работы двигателя на протяжении длительного времени. Разработанный концерном запатентованный состав включает в себя компонент с мощным очищающим действием, который позволяет добиваться оптимального расхода топлива, эффективного процесса его сгорания, сохранения параметров мощности двигателя, а также экономии топлива. Кроме того, при этом обеспечивается защита двигателя от коррозии, уменьшается образование аэрозольных продуктов сгорания, снижается показатель пенообразования, характерный для дизельных двигателей.

Моторное масло Shell Rimula R6 LME, разработанное в сотрудничестве с Daimler, является полностью синтетическим. При его создании использовалась уникальная технология, обеспечивающая адаптацию химических и физических свойств масла к изменяющимся условиям работы двигателя при больших нагрузках на всем протяжении срока его службы. При этом обеспечивается необходимый уровень защиты двигателя, а транспортные перевозки становятся более эффективными за счет сокращения расхода топлива и уменьшения выбросов выхлопных газов.

«Проведенные испытания следующего поколения грузовых автомобилей Actros Евро 5 и Actros Евро 6 позволили нам создать новый стандарт экономии топлива для грузового автомобильного транспорта, – отметил д-р Меллер, начальник отдела испытаний Daimler. – Определяющим фактором успеха испытаний стала эффективная организация топливной логистики, позволившая нам четко выдерживать график движения. Концерн «Шелл» не только создал идеальные условия для быстрой и качественной заправки топливом на старте и на финише с использованием автозаправочного комплекса в Роттердаме, но и обеспечил оперативную дозаправку на маршруте в г. Пейн (Ганновер) при помощи своей новейшей автоцистерны. Хочу поблагодарить всю команду «Шелл» за профессионализм и гибкость в решении вопросов, возникавших при подготовке и проведении испытаний».