Сервисное обслуживание автомобилей Lifan

23 Сентября 2013
Все владельцы автомобилей хотят качественно обслужить свои автомобили. Это в одинаковой мере касается как дорогих машин от именитых брендов, так и бюджетных моделей с демократичной ценой. Что касается марки Lifan, то на сегодняшний день в Украине сформирована крупная сеть из 35 официальных сервисных центров и станций, которая охватывает практически все регионы нашей страны. В любой области клиент Lifan может получить квалифицированную помощь и рекомендации.

Гарантия на новые автомобили Lifan составляет 5 лет или 100 000 километров (в зависимости от того, что наступит раньше), так что покупатели этих китайских машин застрахованы от поломок или неприятных «детских» болезней. Но от регулярного ухода и обслуживания никуда не деться: самое время разобраться со структурой эксплуатационных расходов, которые ждут будущих владельцев автомобилей Lifan.

Для всех моделей Lifan, начиная от малолитражки Lifan 320 и заканчивая кроссосвером Х60, предусмотрено первое(так называемое «нулевое») ТО на 3,5 тысяче километров. А обычная периодичность обслуживания (смена масла, фильтров) составляет 10000 км.

Раз в 60 000 км на седанах и хэтчбека с 1,3- и 1,6-литровым моторами необходимо менять ремень газораспределительного механизма. Затягивать с данной процедурой не стоит, иначе обрыв ремня может привести к серьезным поломкам мотора.

Кроссовер Lifan X60 комплектуется 1,8-литровым двигателем с цепным приводом ГРМ: каждые 50 000 тысяч здесь нужно менять приводной ремень для навесного оборудования, а также отрегулировать клапаны. Из-за этого, подобное большое ТО кроссовера обойдется примерно на 1000 гривен дороже.

У мастеров официальных сервисов Lifan уже скопился приличный объем информации о характерных особенностях проведения ТО, а также о положительных аспектах каждой модели, который будет полезен нынешним и будущим владельцам этих замечательных китайских авто.

Lifan 320
На малолитражках Lifan 320 рекомендуется регулярно смазывать направляющие в суппортах передних тормозных механизмов, иначе они со временем будут «закипать».
«Ахиллесовой пятой» подвески у многих автомобилей на рынке Украины считаются сайлент-блоки задних рычагов. Был «глюк» блока управления бортовой электроникой, когда машина не хочет распознавать ключ: электронный блок на сервисе заменили бесплатно.
Отлично зарекомендовал себя 1,3-литровый мотор: надежный, тяговитый, экономичный и неприхотливый к качеству бензина. Хорошо подобраны передаточные числы 5-ступенчатой трансмиссии. Средняя стоимость планового ТО для Lifan 320 составляет 1100 грн.

Lifan 520
Аналогичные затраты на стандартное техническое обслуживания (раз в 10 тысяч километров) несут также владельцы популярных седанов и хэтчбеков Lifan 520/520i.
Что касается ходовой части этих машин, то после 60 тысяч километров пробега сервисмены настоятельно рекомендуют обновить подшипники задней полузависимой балки и стойки стабилизаторов поперечной устойчивости.
А вот серьёзные «гарантийные» дефекты на Lifan 520 не замечены, хотя модель 520 известна укринским покупателям довольно давно: первые экземпляры китайских седанов попали к нам еще в 2007-м году.
Отлично себя проявили на Lifan 520 бензиновые моторы (по сути — доработанные агрегаты Toyota), а также ручные коробки передач. Единичные случаи неисправностей этой модели можно пересчитать на пальцах: единичные случаи выхода из строя мелких деталей электросистемы, элементов оснащения салона (ручки и замки дверей, кнопки и т.п). Также в первых партиях автомобилей встречались резинотехнические изделия не самого высокого качества, что типично для всех китайских автомобилей бюджетного уровня.
В автомобилях 2012 – 2013 годов более поздних партиях качество РТИ улучшилось. Двое автомобилистов сообщили о примерзании ручек дверей в зимнее время, что, впрочем, бывает и у других марок автомобилей.

Lifan 620
Есть случаи изнашивания стоек и на флагманском седане Lifan 620. В значительной степени причиной этого износа является плохое состояние отечественных дорог: детали подвески становятся «расходниками» и на более дорогих авто европейских и японских марок. По гарантии случались замены блока управления штатным иммобилайзером. Машина хорошо адаптирована для украинских реалий: долговечный мотор, крепкий кузов, энергоемкая ходовая часть.

Lifan Х60
Не смотря на более мощный мотор и габариты, плановое ТО кроссовера Lifan Х60 обойдется во все те же 1100 грн.
Lifan X60 оптимально приспособлен к суровым местным реалиям и выполнен очень добротно на фоне китайских одноклассников.
Прошлой зимой был случай выхода из строя датчиков системы ABS. Когда украинские дороги имели больше ям, чем в соседних европейских странах вместе взятых, были проблемы у многих марок автомобилей с шаровыми опорами в передней подвеске. На автомобилях Lifan на украинских ямах прошлой зимой были проблемы с рычагами в задней «многорычажке» на 3-х автомобилях.

Lifan 530
Совсем скоро в шоу-румах украинских дилеров Lifan появится новейший седан Lifan 530. И сразу же хорошая новость: периодичность и стоимость ТО останется на уровне предшественников!
Отметим, что специалисты Lifan Motors ведут постоянную работу по улучшению своих автомобилей и лечению «детских болезней», выявленных в процессе эксплуатации в разных странах. Исходя из информации, полученной от официальных представителей по всему миру, китайские инженеры и конструкторы адаптируют машины под нужды конкретного рынка.
Ольга Сухина
Lifan Motors
os@m-bar.com.ua