Стагнация на российском авторынке: динамика продаж Citroen и влияние телематических услуг на потребительскую ценность автомобиля.

3 Сентября 2013
АвтоСпецЦентр Химки официальный дилер Citroen и компания «Автолокатор», ведущий телематический сервис-провайдер России, провели кобрендинговое мероприятие «Французский пикник для журналистов». Эксперты обсудили с представителями СМИ широкий круг актуальных для автомобильного рынка тем, в том числе динамику продаж автомобилей Citroen в условиях стагнации российского авторынка и прогнозы увеличения спроса на рынке современных автомобильных телематических услуг.

Российский авторынок в первом полугодии продемонстрировал серьезное падение: на 6%. В июне этого года оно составило 11%, в июле – 8%. Доля продаваемых автомобилей Citroen в первом полугодии 2013 года уменьшилась на 0,1% и составила 1,1% от общего объема. Мировые продажи Citroen по итогам первого полугодия составили 653 тыс. авто, что на 1,7% меньше, чем за первые полгода 2012 года. Однако рост продаж за пределами Европы в первом полугодии составил 23%. Согласно статистике АЕБ, в июле 2013 года в России было продано 2 925 новых легковых и легких коммерческих автомобилей марки Citroen, что на 4% больше, чем в июле прошлого года. Однако если рассматривать динамику за первое полугодие, то в 2013 году она продемонстрировала спад на 15% по сравнению с 2012. Долгосрочное падение на авторынке скажется на всех крупных производителях, инвестировавших большие средства в расширение производства.

«Авторынок перегрелся после бума продаж в 2012 году. Сейчас на 1 тыс. россиян приходится 257 автомобилей против 249 в прошлом году, то есть рост составил 3,2%. Нам есть куда расти, но для этого необходим ряд изменений, – комментирует Директор по продажам АвтоСпецЦентр Химки Григол Турманидзе. – Изменения нужны как со стороны производителей в контексте общего снижения темпов роста мировой экономики, а значит сокращения платежеспособного спроса, так и со стороны автодилеров, которые должны развивать локальные рынки trade-in, стимулируя активность потребителей в сегменте бюджетных «антикризисных» авто. Со своей стороны, мы как дилер всегда готовы предложить клиенту те условия, которые его заинтересуют и предоставить всю необходимую информацию об услугах нашего дилерского центра». Также Григол обратил внимание прессы на новинку модельного ряда Citroen C4 Sedan – новый автомобиль французского производителя, созданный специально для России: «Новый Citroen C4 Sedan 2013 года отличается динамичным дизайном и идеально приспособлен для эксплуатации в российских климатических условиях. Для обеспечения высочайшего уровня безопасности автомобиля были проведены тестовые испытания на различных типах дорожного покрытия, включая тесты в самых суровых условиях Урала и Сибири. В нашем автосалоне Вы может познакомиться с новинкой и узнать о действующих предложениях». Гости мероприятия смогли самостоятельно оценить все многочисленные преимущества нового поколения Citroen C4, Citroen C4 Седан, Citroen C-Elysee, Citroen DS4, Citroen Berlingo, пройдя тест-драйв.

Телематические услуги и автомобильный рынок неразрывно связаны и напрямую влияют друг на друга. Среди основных направлений телематических сервисов можно выделить следующие: охранно-поисковые – защита от угона, экстренное реагирование при авариях, умное страхование, помощь в дороге, навигация, консьерж сервис. По данным аналитического исследования компании «Автолокатор», все больше водителей пользуются телематическими сервисами: прирост клиентской базы «Автолокатор» по Москве и Московской области за первое полугодие 2013 г. по отношению к 2012 г. составил 159%, а по отношению к 2010 году 352%. К 2016 году число автомобилей в мире, подключенных к телематическим услугам достигнет 325 млн. Эксперты компании «Автолокатор» прогнозируют в перспективе до 2020 года сохранение этой тенденции и ежегодный рост в среднем на 15%. Наибольшей популярностью пользуются спутниковые противоугонные системы и мониторинговые комплексы. В меньших объемах на рынке представлены такие услуги, как Assistane, включающие в себя помощь на дороге при поломках автомобиля, а также тревожные кнопки и датчики аварии. Сейчас происходит зарождение нового направления – страховая телематика. Она позволит экономить на приобретении страхового полиса и упростит разрешение споров при ДТП.

«Если оценивать проникновение телематических систем в целом по рынку, отталкиваясь от показателя общего объема продаж новых автомобилей в России за год, то сегодня мы констатируем проникновение в размере 15%. К 2020 году объем навигационного сектора увеличится в 20 раз, в первую очередь за счет внедрения технологий ЭРА-ГЛОНАСС. Технически рынок телематики насыщен не полностью и в ближайшее десятилетие будет происходить его активное развитие, – прогнозирует Наталия Позднякова, Руководитель отдела розничных продаж компании «Автолокатор». – В последний год у нас стали все чаще приобретать совместно со спутниковыми охранными системами услуги помощи на дороге и консьерж сервис, с помощью которого можно даже заказать столик в ресторане через оператора».

Фотографии с мероприятия можно скачать, перейдя по ссылке: http://yadi.sk/d/ZCCHgOOE8aLFv

Для получения дополнительной информации, пожалуйста, обращайтесь:
Анна Уткина, Коммуникационное агентство «Полезные связи»
Тел.: +7 (499) 257 13 81
Моб. тел.: +7 (916) 354 37 64
Эл. почта: utkina@svyazy.ru

Информация о компаниях:
АвтоСпецЦентр Химки официальный дилер Citroen
Дилерский центр Citroёn открыл свои двери в августе 2011 года. В шоу-руме, площадью свыше 600 м2, представлен весь модельный ряд креативной и технологичной марки CITROЁN. Сервисный центр оборудован 10 постами слесарного участка и 2 поста диалоговой приёмки, одновременно в сервисе могут получать техническое обслуживание 50 автомобилей. В «АвтоСпецЦентр Химки» применяются единые стандарты обслуживания клиентов, в соответствии с жесткими правилами работы с автомобилями премиальных марок. По итогам дилерской конференции CITROEN в 2012 году автосалон признан «Лучшим дилером по послепродажному обслуживанию клиентов в 2012 году».

«Автолокатор» – ведущий российский сервисный оператор навигационных и телематических услуг на базе спутниковых технологий ГЛОНАСС и GPS, технологий беспроводной передачи данных GSM и радиотехнологий. Компания с 1993 года, плотно взаимодействуя c МВД России, страховыми компаниями и другими структурами, оказывает комплекс услуг "под ключ" (охранно-поисковые, мониторинговые и др. дополнительные услуги) физическим и юридическим лицам. Продуктовая линейка компании включает более 15 решений, обладающих емкими функциональными возможностями. Их внедрение направлено на расширение спектра оказываемых навигационных услуг для различных групп потребителей. Так, прирост клиентской базы только по Москве и Московской области за шесть месяцев 2013 г. по отношению к 2012 г. составил 159%, а по отношению к 2010 году 352%
Уткина Анна
Коммуникационное Агентства «Полезные связи»