К чему привела система "Платон".

1 Апреля 2016
Новую страницу в истории грузоперевозок открыл завод-производитель керамзитоблоков из Чебоксар. Появление системы «Платон», взимающей плату с грузовиков за проезд по федеральным трассам, незамедлительно сказалось на стоимости доставки блоков по России. И чтобы избавить заказчиков от лишних переплат, логисты Чебоксарского Стройкомбината пошли на беспрецендентные меры.

С 1 апреля завод переходит на доставку керамзитобетонных блоков гужевым транспортом – на повозках, запряженных лошадьми. «Это позволит обойти систему «Платон» и существенно снизит стоимость доставки. Помимо того, в апреле-мае для фур будут закрыты региональные трассы. В то же время на гужевые повозки эти правила не распространяются и мы без проблем доставим блоки всем желающим» - заявляют в пресс-службе Чебоксарского Стройкомбината.

Собственный автопарк Чебоксарского Стройкомбината сменился загоном для лошадей. Скакунов собирают не только в республике, но и по всей России – были привезены кони из Ростова и Тольятти. Параллельно нанимается и обучается штат кучеров.

Я сам из деревни, лошадь у нас была в подсобном хозяйстве всегда, так что я с малолетства знаю, как с ними обращаться, - рассказывает один из кучеров Иван Варсонофьевич - Работы у нас в деревне нема и приглашение Чебоксарского Стройкомбината оказалось очень кстати.
А как вам специфика работы? Все-таки, многокилометровые расстояния, дни и ночи в пути?
Да, ерунда. Езжай себе по дороге, леса, поля, природа. Вот только непонятную технику выдали – навигатор какой-то, рация. А еще «сленг» водительский учу, чтоб общий язык с дальнобойщиками находить.
Что уже выучили?
Ну, вот например «Покатушки» — езда по бездорожью, но я это называю скачки по кочкам. Дальнобойщики интересно машины зарубежные называют, вот например: Ивеко — «овечкой», Шевроле Нива у них «шнива». А своей повозке я сам дал название — феррари. У них на эмблеме лошадь.


Чебоксарский Стройкомбинат поставляет продукцию в радиусе 1000 км от столицы Чувашии. Утром 1 апреля в рейс ушел первый караван со строительными блоками в село Новая Жизнь Ставропольского края. Грузятся телеги в Москву, Санкт-Петербург и Нижний Новгород. Каждый строительный обоз сопровождается специальной повозкой, перевозящей лошадиное топливо – овёс и сено.

Как заявляет пресс-служба компании, логисты прорабатывают и другие нестандартные способы доставки блоков. Например, вопрос аренды грузовых дирижаблей.