Ян Мадея: «Нам есть куда развиваться в Сибири»

1 Июня 2015
«Мерседес-Бенц РУС» стала одной из немногих компаний, которой удалось продемонстрировать наиболее устойчивые результаты в условиях почти двукратного падения российского рынка. Хорошо себя чувствует компания и в Сибири, где ей удалось в I квартале, по собственным данным, нарастить продажи на 60%. О том, как работается немецкому производителю в условиях сложной международной экономической и политической обстановки, каковы планы по дальнейшему наращиванию присутствия в Сибири и появится ли в регионе марка Smart, в интервью корреспонденту «КС» АЛЕКСАНДРУ МЕСАРКИШВИЛИ рассказал генеральный директор «Мерседес-Бенц РУС» ЯН МАДЕЯ.

— Ян, как вы оцениваете предварительные итоги I квартала 2015 года для Mercedes-Benz в России и непосредственно в Сибири?

— Стоит начать с того, что российский авторынок падает. Пока мы еще не достигли дна, но стабилизацию не чувствуем. За I квартал авторынок упал по объемам продаж более чем на 40%, а по количеству регистраций — на 50%. Это очень драматичный спад. Важно то, что мы не видим признаков смены тренда. Поэтому вопрос в том, насколько значительно упадет в итоге рынок. Мы оперативно корректируем наши прогнозы. Два месяца назад я полагал, что по итогам 2015 года будет продано 1,8 млн автомобилей, сейчас думаю, что не более 1,5 млн. При этом темпы падения по итогам года ожидаются на уровне 30–40%, что является достаточно значительным показателем.

Если говорить про нас, то у Mercedes-Benz был хороший I квартал: в январе-феврале наши темпы составили 17–18%. Лишь в марте наблюдалось небольшое падение. Если рынок сокращается в два раза, а мы при этом растем, то это хорошо. Мы первые в премиум-сегменте среди других брендов, но для нас важно, как долго это будет продолжаться. Я думаю, что 2015 год будет сложным, прогнозировать объемы продаж сейчас достаточно трудно, но при этом я уверен, что у нас очень хорошие стартовые позиции в конкурентной борьбе. Уверен, что мы будем во главе сегмента, вне зависимости от объемов реализации.

— Как на общем фоне среди регионов России смотрится Сибирь? Какова доля этого региона в ваших продажах? Насколько он для вас значим?

— Сейчас больше половины наших общероссийских продаж приходится на Москву, и еще около 14% на Санкт-Петербург. Оставшаяся доля приходится на регионы и имеет тренд к долгосрочному росту. То есть динамика роста наблюдается именно в регионах России. В Сибири нам в I квартале удалось увеличить продажи на 60%. Это произошло за счет расширения дилерской сети, в частности, запуска салона в Кемерове, а также улучшения качества работы текущих дилеров, например «СТС-Автомобили». При этом мы рассчитываем добиться в регионах России и конкретно в Сибири больших темпов прироста, чем в Москве и Санкт-Петербурге. В ближайшие годы планируем запустить еще 3–4 салона, что даст нам дополнительную возможность для наращивания объемов продаж.

Подробности на http://www.ksonline.ru/stats/-/id/4143/
Александр Месаркишвили
Континент Сибирь, деловая газета
alexmesar@sibpress.ru
Ян Мадея, Мерседес-Бенц РУС, интервью