В RedLab рассказали, каким бизнесам нужен DevOps

25 Ноября 2021
Казалось бы, термин DevOps появился в ИТ-разработке еще более 10 лет назад. При этом многие компании до сих пор не до конца понимают, что на самом деле означает DevOps, в чем заключается суть методологии и для каких целей она вообще нужна бизнесу. Проанализировав запросы  партнеров, специалисты компании RedLab сформулировали преимущества, которые дает использование DevOps и определили, каким бизнесам стоит уделить особое внимание организации ИТ-инфраструктуры.

DevOps — это набор практик для повышения эффективности разработки ПО, которая помогает объединить и координировать работу всей проектной команды. Согласно методологии, разработчики,  тестировщики и сисадмины работают в одной связке, а не автономно – за счет чего формируется “бесшовный” цикл разработки. Такая методология разработки ИТ-продукта позволяет бизнесу ощутить ряд преимуществ:

Ускоряет разработку ПО. Согласно опросу GitLab, использование методологии DevOps позволяет разработчикам выпускать продукт в 2-10 раз быстрее. Автоматизация процессов высвобождает больше времени на написание кода.
Сокращает время на внесение изменений. Применение CI, CD и автоматизированного тестирования позволяют увеличить скорость релизов и доставлять новую функциональность потребителям.
Повышает качество программного продукта. Границы ответственности между работой разработчиков, тестировщиков, системных администраторов размываются, т.к. все специалисты проектной команды работают в тесной связке.
Масштабирование. Использование подхода “инфраструктура как код” позволяет эффективно управлять средами разработки, тестирования и производства, а также обеспечивает их воспроизводимость и масштабирование.

“Я часто слышу вопросы относительно целесообразности внедрения DevOps от наших партнеров. И они понятны – процесс трудоемкий, а главное, не всегда понятный. По большому счету эта методология подходит практически для всех бизнесов. Это могут быть как компании, которые используют сложные бизнес-приложения, построенные на микросервисной архитектуре, например, платежные шлюзы, ERP-системы, CRM-системы, решения для складского учета, так и бизнесы, которые только готовятся к цифровой трансформации и планируют интеграцию различных сервисов для автоматизации производства и контроля бизнес-процессов, – пояснил Антон Новоженин CTO RedLab, – у каждой компании свои цели. У одних, например, задачи заключаются в исключении регулярных сбоев, которые негативно сказываются на пользовательском опыте, у других – текущая ИТ-инфраструктура не может эффективно масштабироваться и тормозит развитие бизнеса. Очевидно, что единого алгоритма для этих ситуаций нет – в каждом конкретном кейсе нужны свои подходы и набор инструментов”.
Клиенты RedLab всегда могут получить консультацию – эксперты направления DevOps помогут разобраться с текущей ситуацией и предложат рекомендации по оптимизации существующей инфраструктуры.
отдел маркетинга
RedLab
+7 (499) 955-55-03
pr@redlab.dev
redlab.dev