ТОП-3 самых удобных инструментов для мобильного прототипирования

6 Декабря 2015

С активным внедрением современных мобильных устройств и их модернизацией одним из основных инструментов продвижения бизнеса стали мобильные приложения. Они используются крупными компаниями и предпринимателями независимо от области их деятельности. Если раньше это были универсальные, включающие в себя большой объем информации, приложения, то сейчас они имеют узконаправленную специфику. Такой подход позволяет более эффективно решать поставленные задачи и продвигать товар или услугу.


Текущий 2015 год стал насыщенным годом для мобильного рынка. Разработчикам приходится решать задачи, направленные на улучшение сервиса и создание конкурентных продуктов. От их профессионализма  зависит работа приложения и возможность его дальнейшего продвижения. Поэтому, высококлассная разработка мобильного приложения, по мнению специалистов столичного digital-агентства DG Mobile, включает целый ряд определенных стадий, среди которых немаловажное значение имеют этапы тестирования и прототипирования.


Разработчики выбирают те инструменты, которые позволяют решить максимальное количество задач. Они подбираются под каждый ресурс индивидуально, так как здесь имеет значение, какие цели ставятся перед специалистом и для каких операционных систем он разрабатывается.


Если клиент желает создать приложение только для работы, например, для MAC можно использовать Flinto. Этот инструмент позволяет работать без «тормозов» и отлично подходит для десктопа. В этом случае подойдут и другие приложения, в которых предусмотрена постраничная анимация. Этого будет достаточно, чтобы набросать необходимый прототип и спланировать поведение приложения.



Principle при визуальном программировании


Для более серьезных операций разработчики советуют использовать Principle. Для визуального программирования, если нужно использовать камеру мобильного устройства или сенсор -  Form, а для самостоятельного написания кодов – Framer. В тех ситуациях, когда планируется работа в Windows, профессионалы используют расширенные возможности Pixate или Proto.io, для более сложных вещей - Framer.js.



Универсальный Atomic


Два года назад компания Adobe объявила о прекращении существования одного из важнейших инструментов прототипирования. Большинство разработчиков были вынуждены переходить на Sketch и на Photoshop. Для некоторых из них эти инструменты стали довольно громоздкими, требовалась альтернатива. Заменой стал универсальный инструмент – Atomic. Главной отличительной особенностью от предыдущих инструментов являются  простота и удобство. Работа с ним занимает меньше времени. Он позволяет объединять несколько нужных частей в один интерактивный макет. Многие отметили удобство работы, не выходя из окна браузера, возможность импорта необходимых изображений и  поддержку слоев. Более продвинутые и профессиональные вебмастера сумели расширить возможности этого инструмента за счет CSS. Важным преимуществом стала возможность нескольких дизайнеров одновременно работать над созданием одного проекта.


Принцип работы инструмента схож с другими аналогичными сервисами, но отличительной особенностью стала возможность объединения всех элементов, как единого пазла в одно целое. Большинство приложений и инструментов прототипирования не устраивают разработчиков из-за примитивной интерактивности (это касается, например, Flinto), длительности (работа с Origami займет много времени), качеством, невозможностью создавать сложные разработки и т.д.



Pixate – еще одно решение


По оценкам некоторых веб-мастеров именно Pixate помогает решить ряд основных задач прототипирования. В последние год-полтора огромной популярностью пользуется анимация, поэтому внимания многих разработчиков приковано к тем инструментам, которые дают возможность создавать качественные анимационные ролики. Среди них Pixate. Он позволяет создавать анимации для Android и iOS при помощи настольного приложения и веб-версии инструмента. Интерфейс состоит из шести основных функционально удобных блоков.


С другой стороны ему противостоит Origami – один из первых плагинов для QuartzComposer. Некоторые мастера используют именно его для создания сложных прототипов с анимацией и жестами, различными откликами на действия пользователя. Плюс его можно проверять на мобильном устройстве. Но работа с ним действительно занимает немало времени.



В заключении


Каждый из описанных инструментов имеет свои отличительные преимущества, отличается какими-то недочетами. Задача разработчика проанализировать все нюансы и подобрать максимально эффективные способы и средства прототипирования. Опытному и квалифицированному специалисту потребуется попробовать каждый из инструментов, чтобы создавать высококлассные дизайны и прототипы.

https://www.dg-mobile.ru/