МегаФон увеличил выручку и чистую прибыль в первом квартале 2021 года

27 Мая 2021
МегаФон увеличил выручку и чистую прибыль в первом квартале 2021 года
Компания продолжает снижать долговую нагрузку и демонстрирует рост ключевых показателей  

Ключевые результаты первого квартала 2021 года[1]:
•    Выручка выросла на 2,0% и составила 81,1 млрд руб.
•    Показатель OIBDA увеличился на 0,3% до 36,1 млрд руб., рентабельность OIBDA сократилась на 0,8 п.п. до 44,5%
•    CAPEX снизился на 38,3% до 7,1 млрд руб.
•    Чистая прибыль выросла на 46,1% до 7,6 млрд руб.
•    Чистый долг сократился за квартал на 3,3 млрд руб. до 306,3 млрд руб.

Рост выручки
В первом квартале сервисная выручка увеличилась на 0,9% до 74,1 млрд руб. благодаря росту выручки от передачи данных и цифровых услуг, в том числе решений для организации удаленной работы сотрудников и удаленного управления объектами, аналитических сервисов с использованием больших данных, а также контент-услуг, в том числе группы START.

Негативное влияние на сервисную выручку продолжает оказывать сокращение доходов от международного роуминга, отток трудовых мигрантов в связи с ограничениями на передвижения между странами в период продолжающейся пандемии, а также снижение активности абонентов и оптимизация ими трат на услуги.

В первом квартале 2021 года наблюдается постепенное восстановление покупательской активности и ситуации в розничной сети. Выручка от продажи оборудования и аксессуаров выросла на 14,4% до 7,0 млрд руб., в частности, за счет активных продаж смартфонов высокой ценовой категории и роста спроса на услуги в салонах.

Абонентская база

База абонентов МегаФона в России сохранилась на уровне первого квартала прошлого года и составила 70,5 млн с применением новой методики учета.

Во втором полугодии 2020 года после завершения миграции на новый биллинг компания скорректировала систему учета абонентской базы, ужесточив требования к проверке активности абонентов. Новая система позволит компании более эффективно использовать номерную емкость.


Управление эффективностью
В первом квартале OIBDA выросла на 0,3% до 36,1 млрд руб. Рентабельность OIBDA снизилась на 0,8 п.п. до 44,5% преимущественно в связи с ростом низкомаржинальных продаж оборудования и увеличением затрат на рекламу после продолжительного периода экономии в ожидании восстановления активности потребителей.

Компания продолжает эффективно управлять затратами и снижать долговую нагрузку. Чистая прибыль выросла на 46,1% до 7,6 млрд руб. в значительной мере в результате сокращения затрат на финансирование со снижением долговой нагрузки и оптимизацией кредитного портфеля, а также в результате успешного управления валютными позициями.


Лучшая мобильная сеть в России
Общее количество базовых станций по итогам первого квартала составило более 196,5 тыс., при этом в современном сегменте 4G/LTE продемонстрирован рост год-к-году на 19,6%. В стандарте LTE и LTE Advanced за квартал было введено в эксплуатацию более 3,6 тыс. базовых станций. CAPEX в первом квартале составил 7,1 млрд руб., на 38,3% ниже, чем в первом квартале 2020 года.
Масштабные инвестиции, направленные на развитие инфраструктуры на протяжении нескольких лет, обеспечили высокое качество услуг для абонентов, в том числе лидерские позиции компании по скорости передачи данных в России, и сегодня позволяют активно развивать сеть при меньших затратах.  


Финансовые показатели (в млн руб., если не указано иное)

        
    1 кв. 2021    1 кв. 2020    1 кв. 2021/
1 кв. 2020    
Выручка    81 132    79 552    2,0%    
Сервисная выручка    74 089    73 393    0,9%    
Продажа оборудования и аксессуаров    7 043    6 159    14,4%    
OIBDA     36 113    36 013    0,3%    
Рентабельность OIBDA    44,5%    45,3%    (0,8 п.п.)    
Чистая прибыль    7 555    5 172    46,1%    
CAPEX    7 088    11 496    (38,3%)    


Справка
ПАО «МегаФон» – национальный российский оператор цифровых возможностей, занимающий ведущие позиции на телекоммуникационном рынке. МегаФон работает во всех сегментах телекоммуникационного рынка в России, а также в республиках Абхазия, Южная Осетия и Таджикистан, традиционно уделяет особое внимание качеству связи и предоставляет своим абонентам интернет на самых высоких скоростях. МегаФон – признанный лидер в предоставлении услуг мобильной передачи данных, первым в России ввел в коммерческую эксплуатацию сеть 3G, первым в мире запустил в коммерческую эксплуатацию сеть LTE Advanced (4G), а также первым в России совершил международный 5G видеозвонок. Дополнительная информация о МегаФоне и представляемых продуктах и услугах размещена на сайте компании.
ЯРО СЗФ ПАО
ЯРО СЗФ ПАО
ЯРО СЗФ ПАО
elena.e.lebedeva@megafon.ru