Cмена парадигмы совместной работы

23 Октября 2013
В последние годы у меня все больше росло ощущение того, что мои средства совместной работы работают из рук вон плохо и нуждаются в замене. Поэтому, когда в прошлом году мне предложили возглавить подразделение компании Cisco по разработке средств совместной работы, я с радостью ухватился за эту возможность. Методы работы за последние 20 лет изменились радикальным образом. Возможность работать в любом месте и в любое время стала восприниматься как нечто само собой разумеющееся. Менять ИТ-инфраструктуру нелегко, зато компании, внедряющие новые модели работы, получают преимущество благодаря более эффективным и более мотивированным сотрудникам, применяющим новаторские технологии.
Будем смотреть правде в глаза: наши основные средства совместной работы были разработаны более двадцати лет назад, когда понятие "работа" было очень похоже на то, что можно увидеть в телесериале Mad Men («Безумцы»), где действие происходит в 1960-е годы. В те времена, прийдя в офис, вы садились за стол, на котором стояли фиксированный телефон и персональный компьютер с загруженными в его память стандартными деловыми приложениями. Тем самым подразумевалось, что мы так и будем всегда в рабочее время находиться в офисе в окружении информационных технологий. Сегодня мы работаем по-другому, не так, как 20 лет назад, но многие применяемые в бизнесе ИТ-системы и инструменты не поспевают за этими переменами. Поэтому раздосадованные сотрудники прибегают к средствам совместной работы: Dropbox, FaceTime, Gmail, Evernote, Facebook, – которыми пользуются в личной жизни.
Появление облака и распространение мобильности настолько ускорили развитие пользовательских технологий, что ныне, как ни странно, технологии, применяемые нами дома для связи с друзьями и родственниками, опережают корпоративные средства совместной работы.
Преобразующее влияние пользовательских технологий и появление концепции BYOD, означающей использование в работе личных ноутбуков, сотовых телефонов и планшетов, изменили наше отношение к средствам совместной работы. То, что 20 лет назад воспринималось как исключение, теперь стало правилом, и сегодня мы хотим пользоваться одними и теми же инструментами и дома, и на работе. В своей новой книге The Year Without Pants ("Год без штанов") Скотт Беркун (Scott Berkun) описывает новую парадигму рабочего места. В обоснование он дает подробное описание сайта WordPress.com, занимающего 15-ое место в мире по посещаемости. Этот сайт позволяет любому работать на дому, используя мгновенные сообщения, википедии и другие социальные инструменты вместо традиционной электронной почты. О том же можно прочесть у бывшего руководителя подразделения Microsoft по разработке ОС Windows Стивена Синофски (Steven Sinofsky), который недавно ввел в оборот выражение Continuous Productivity ("непрерывная производительность"), означающее полную интеграцию всех потребительских и деловых платформ.
Учитывая все эти трансформирующие факторы, Cisco разработала новую философию и стратегию совместной работы. Будучи лидером рынка голосовой связи, видеоуслуг и веб-конференций, наша компания имеет большой опыт успешной работы в периоды рыночных перемен и обладает ресурсами, высококвалифицированными инженерами и положением на рынке, дающими возможность оказывать серьезнейшее влияние на ситуацию. Имея такие тылы, Cisco задалась целью радикальнейшим образом трансформировать средства совместной работы, установленные на рабочих местах.
23 октября в городе Бока-Ратон (штат Флорида) состоится ежегодный Саммит Cisco по вопросам совместной работы (Collaboration Summit) . Подключайтесь к этому форуму в 8:30 утра по восточному времени США , и вы услышите мой доклад на упомянутую тему, который будет напрямую транслироваться на странице http://cs.co/vecs2013.
Метки: совместная работа, рабочее место, Всеобъемлющий Интернет, Саммит Cisco по совместной работе, Collaboration Summit, мобильность, облачные технологии, BYOD.

О компании Cisco
Cisco, мировой лидер в области информационных технологий, помогает компаниям использовать возможности будущего и собственным примером доказывает, что, подключая неподключенное, можно добиться поразительных результатов.
Чистый объем продаж компании в 2013 финансовом году составил 48,6 млрд долларов. Информация о решениях, технологиях и текущей деятельности компании публикуется на сайтах www.cisco.ru и www.cisco.com.

Cisco, логотип Cisco, Cisco Systems и логотип Cisco Systems являются зарегистрированными торговыми знаками Cisco Systems, Inc. в США и некоторых других странах. Все прочие торговые знаки, упомянутые в настоящем документе, являются собственностью соответствующих владельцев.
Александр Палладин
Cisco