Свобода выбора: рынок видеоконференцсвязи Казахстана ищет альтернативы

8 Июля 2015
Компания TrueConf подвела итоги исследования, проведенного в мае на первом мероприятии из цикла Видео+Конференция 2015 в Казахстане. Согласно данным опроса, предприятия в стране одинаково широко используют аппаратные ВКС системы и облачные сервисы видеосвязи, при этом пользователи предпочитают участвовать в конференциях с рабочих мест и мобильных устройств.

В опросе приняли участие 56 специалистов, представив взгляды на рынок видеоконференцсвязи (ВКС) со стороны заказчиков (62%), интеграторов (31%) и сервис провайдеров ВКС-услуг Казахстана (7%). Основную часть респондентов составили представители сферы высоких технологий/ИКТ, образовательных учреждений и государственных организаций, что также характерно и для российского рынка. Данные отрасли чаще всего нуждаются в ВКС из-за своей распределённой структуры и специфики деятельности.

Способы организации видеосвязи в Казахстане отличны от таковых в России – лишь 36% компаний здесь владеет собственной, развёрнутой внутри сети предприятия, системой видеоконференцсвязи. Тогда как в РФ данный показатель достигает 45%. Интересен и тот факт, что заказчики из Казахстана проявили гораздо большее доверие к облачным решениям по сравнению с российскими, отдав им 19% голосов к 10% соответственно.

Сейчас в Казахстане в равной степени используются как бесплатные облачные сервисы (28%), так и системы на основе микширующего аппаратного MCU (28%). В России же лидером остаются аппаратные MCU (41%), а облачные сервисы популярны лишь среди 20% пользователей. Количество программных решений с использованием технологии SVC, как, например, TrueConf, растёт и набирает популярность на всей территории СНГ: их уже использует около 10% опрошенных в Казахстане и 12% в РФ. Основное отличие рынка Казахстана от рынка России заключается в том, что пользователи не спешат покупать аппаратные ВКС-системы. Они ищут альтернативы среди простых в использовании и выгодных в плане внедрения программных решений для организации коммуникаций.

В ходе исследования выяснилось, что 51% опрошенных предпочли участвовать в видеоконференциях со своего рабочего места, 15% используют для этого мобильные устройства и только 35% готовы использовать конференц-залы. Что характерно, в России конференции с рабочих мест популярны среди 60%, из конференц-залов – среди 51% респондентов, доля мобильных платформ составила 10%.

“Результаты исследования, проведённого специалистами нашей компании, дали чётко понять, что сейчас необходимо пользователям, — комментирует Михаил Готальский, руководитель TrueConf. — Для Казахстана сегодня в приоритете простота и удобство систем корпоративной видеосвязи. В то же время концепция BYOD здесь более популярна, чем в России, а значит и требования к выбору ВКС-систем выше. Также стоит отметить набирающие популярность программные решения с использованием технологии SVC, которые постепенно приходят на смену аппаратным решениям. В целом рынок Казахстана не равнодушен к инновациям и стремится к активному развитию видеоконференцсвязи”.

За дополнительной информацией обращайтесь:
Михаил Готальский,
руководитель TrueConf
Тел.: +7 (495) 698-60-66
Электронная почта: mgotalsky@trueconf.ru

О компании TrueConf, www.trueconf.ru

TrueConf — российский разработчик программного обеспечения и пионер в отрасли видеоконференцсвязи, преобразивший рынок корпоративных коммуникаций в СНГ. Решения TrueConf основаны на современной программной архитектуре и лишены недостатков традиционных ВКС систем.

C TrueConf высококачественная видеоконференцсвязь становится доступной в корпоративных сетях любой сложности, в том числе, на ПК, мобильных устройствах, в переговорных комнатах, а также через браузеры. Решение полностью совместимо с существующим оборудованием, не требует вложений в инфраструктуру и не создает рисков для ИТ-безопасности предприятия. Решениям TrueConf доверяют более 1500 компаний и 3 млн. пользователей по всему миру. TrueConf является членом НП «РУССОФТ», АПКИТ и входит в Международную Ассоциацию интеграторов аудиовизуальных систем InfoComm International.