Построение единой автоматизированной информационной системы управления» в МЦ НТТ (Ростелеком)

27 Сентября 2013
Работы по созданию информационной системы начались в декабре 2012 года. В апреле 2013 года началась опытная эксплуатация системы, а в августе 2013 года система была передана в промышленную эксплуатацию.

Основанием для построения системы было решение руководства МЦ НТТ о необходимости перехода с используемых программных продуктов «Axapta» и «Босс Кадровик» на единую информационную систему, построенную на платформе «1С: Предприятие» и позволяющей сотрудникам бухгалтерии и финансовой дирекции компании осуществлять ведение автоматизированного бухгалтерского, налогового и управленческого учета в компании.

Помимо этого были поставлены следующие задачи для предполагаемого внедрения: автоматизация процессов казначейства, маршрутизация визирования заявок на расходование денежных средств, автоматизация процессов по формированию управленческой отчетности, а также внедрение подсистемы централизованного ведения доходной деятельности в компании.

Были определены желаемые результаты внедрения единой информационной системы:
• Автоматизация основных бизнес-процессов предприятия;
• Интеграция бизнес-процессов предприятия в единую систему;
• Интеграция с внешними биллинговыми системами;
• Получение полной и достоверной информации по дебиторской/кредиторской задолженности в масштабе каждого клиента;
• Автоматизация процесса формирования управленческой отчетности группы компаний заказчика;
• Автоматизация процессов казначейства, контроль использования д/с, соразмерно выделенным бюджетным статьям для каждого подразделения;
• Получение достоверной информации об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности, таких как прибыльность и рентабельность для принятия взвешенных управленческих решений;
• Получение полной и достоверной информации по затратам, возможность точной оценки затрат подразделений;
• Оптимизация затрат на закупку и эксплуатацию основных средств;
• Получение механизма планирования, контроля и анализа затрат;
• Оптимизация и повышение эффективности бизнес-процессов подразделений;
• Исключение дублирования операций ввода и обработки данных.

В качестве исполнителя проекта рассматривались несколько кандидатов – партнеров «фирмы 1С». Выбор был сделан в пользу компании «Абсолют-Софт корпоративные проекты» - партнер фирмы «1С» с момента своего основания, проекты которой входят в ТОП-20 крупнейших внедрений по рейтингу «1С».

Основной причиной выбора компании «Абсолют-Софт корпоративные проекты» явилось то, что компания является лидером автоматизации предприятий телекоммуникационной отрасли на платформе «1С: Предприятие», имеет опыт работы с телекоммуникационными компаниями с 2006 года и разработала целый ряд решений для телекоммуникационных компаний, в том числе и программный продукт «Управление телекоммуникационной компанией» в котором учтена отраслевая специфика деятельности предприятий.

В рамках проекта были автоматизированы подсистемы:
1) Бухгалтерского и налогового учета
2) Кадрового учета
3) Расчета заработной платы
4) Управление закупками и запасами
5) Интеграция с биллингом
6) Учет состава и эксплуатации основных средств
7) Казначейства и учета движения денежных средств
8) Бюджетирование
9) Управленческого учета

Основные результаты проекта:
1) Контроль над целевым использованием денежных средств теперь осуществляется в on-line режиме.
2) Время на подготовку управленческой отчетности группы компаний сократилось с нескольких дней до нескольких минут.
3) Время на подготовку налоговой отчетности сократилось в 3-4 раза.
4) Стало возможным оптимизировать затраты на закупку и эксплуатацию основных средств, благодаря внедрению подсистемы учета состава и эксплуатации ОС.
5) Повысилась общая эффективность работы предприятия за счет применения единого механизма планирования, контроля и анализа затрат.
6) Сократилось время загрузки ежемесячных начислений по клиентам из биллинга с 8 часов до 2.
7) Повысилось качество загрузки и сверки с биллингом благодаря разработке дополнительных отчетов по сверке и логированию процесса загрузки данных с фиксацией ошибок по разработанному классификатору проблем.
8) Время на ежедневное разнесение платежей по счетам клиентов сократилось в 3 раза благодаря разработанному механизму автоматического распознавания платежей (не более часа в день при наличии клиентских счетов порядка 2 тыс.).
9) В 4 раза снизились затраты на поддержку информационной системы.
Федоров Станислав
Абсолют-Софт корпоративные проекты
+7 495 225-9535
s.fedorov@abs-soft.ru
Построение ИС в МЦ НТТ (Ростелеком)