Треть россиян сделала выбор в пользу смартфонов

7 Июля 2013
Маркетинговое исследование рынка мобильных телефонов показало, что в 4 квартале 2012 года в России продали 11,7 млн. аппаратов. Правда, это на 2% меньше по сравнению с аналогичным периодом 2011 года. Но по итогам года в натуральном выражении объем рынка превысил показатель 2011 года на 3,4% и достиг уровня 42,2 млн. аппаратов.
В общем объеме проданных в 2012 году мобильных телефонов доля смартфонов составила 31%. Это на 11% больше, чем в 2011 году. А в денежном выражении эта доля оказалась равна 67%, что объясняется более высокой ценой смартфона.
Средняя цена мобильных телефонов за 4 квартал 2012 года выросла на 20,2% относительно аналогичного периода 2011 года. В целом за прошлый год средняя цена мобильного телефона подросла на 12% до 4 861 рублей.
А вот средняя цена смартфоновпо данным анализа рынка на протяжении 2012 года снизилась на 0,6% - до 10 706 рублей. Это произошло благодаря увеличению продаж устройств в низкой ценовой категории, в том числе и за счет продаж основными игроками рынка мобильной связи недорогих брендированных моделей. Доля таких «операторских» смартфонов на рынке составила 13%
По информации исследования рынка мобильных телефонов, в России сейчас смартфон наиболее популярен в возрастной категории до 24 лет. Он есть у 56% молодых россиян. В категории 25 – 29 лет смартфоном пользуется 44% абонентов, от 30 до 39 лет доля пользователей смартфонов уже снижается до 35%, а среди людей старше 40 лет смартфон есть лишь у 17% пользователей. Причем наряду с опасением сложностей в пользовании смартфоном, россияне вынуждены отказываться от его приобретения по причине низких доходов.
Половина абонентов сотовых операторов, которые пользуются обычным телефоном, как показали опросы при проведении анализа рынка, купили бы смартфон, будь он им по карману. В 78% семей, где доход составляет не более 20 тысяч рублей в месяц, пользуются обычными мобильными телефонами. А в семьях, где доход более 50 000 рублей, смартфоны есть у половины опрошенных.
Если рассматривать продажи смартфонов в рейтинге популярности мобильных операционных систем, то лидирующие позиции на российском рынке занимает платформа Android – доля смартфонов на этой ОС составила более 67% (+4,6% в сравнении с 3 кварталом 2012 года). Второе место занимает ОС Bada, ее доля составила 8%, а замыкает тройку лидеров ОС Asha (7,7%). Далее в порядке убывания популярности располагаются ОС IOS, Windows Phone и Symbian.
Аналитический департамент
Рестко Холдинг
8 (495) 505-50-61
prs-rel@restko.ru
Маркетинговое исследование рынка мобильных телефонов