Чего хотят пользователи от общественных точек Wi-Fi?

21 Ноября 2013
Культовый значок «Wi-Fi», похоже, висит уже на каждом здании. Поначалу он красовался в витринах кофеен как символ того, что посетители данного заведения могут подключить свои мобильные устройства к Интернету. Теперь же этот значок можно увидеть в бесчисленном множестве общественных мест. Сегодня Wi-Fi есть практически всюду, от розничного магазина и гостиницы до аэропорта, приемной врача и даже самолета.
Для многих компаний и общественных мест Wi-Fi стал почти такой же необходимостью, как электричество и вода, т.е. необходимым атрибутом бизнеса. Сегодня многие интернет-провайдеры разворачивают дорогостоящие сети общественных хот-спотов, которыми будут пользоваться мобильные клиенты и клиенты с домашним широкополосным подключением. Они стремятся улучшить и выделить свое предложение, чтобы тем самым обеспечить лояльность бизнес-клиентов. Вместе с тем практически ничего неизвестно о том, как используется общественный Wi-Fi и что об этом думают сами пользователи.
Чтобы получить ответ на эти вопросы, Cisco опросила 620 мобильных пользователей из США. Результаты исследования показали, что в настоящее время общественными точками доступа пользуются 70% потребителей мобильных устройств. Из них 57% подключаются таким образом к Интернету как минимум раз в неделю, что означает значительный рост по сравнению с данными аналогичного исследования, проведенного нами в 2012 году.
Чаще всего к общественным хот-спотам пользователи подключаются с помощью смартфонов. Почти одна треть опрошенных подключается к точкам доступа в магазинах, парках и других общественных местах (например, в библиотеках или приемных врача) как минимум раз в неделю. Простого увеличения количества точек доступа Wi-Fi в традиционных общественных местах пользователям уже недостаточно. Они хотят, чтобы точки доступа были всюду за пределами их жилищ, мест работы или учебы. В целом мобильные пользователи удовлетворены общественным Wi-Fi, однако считают, что есть еще над чем поработать в плане скорости, защищенности и, конечно, доступности. Пользователи также полагают, что можно улучшить Wi-Fi, предлагаемый в парках и магазинах.
Результаты данного исследования очень важны, поскольку они могут помочь частным компаниям и интернет-провайдерам оценить потенциал, разработать выигрышные стратегии и оптимизировать свой Wi-Fi-пакет и развертывание сети, повышая в итоге ценность своего бизнеса.

Метки: Cisco, общественный Wi-Fi, хот-спот, исследование, интернет-провайдеры.

Предыдущие статьи С. Тейлора:
• Cisco: 40 процентов пользователей регулярно выходят в Интернет через маршрутизаторы своих друзей, знакомых и родственников - http://www.cisco.com/web/RU/news/releases/txt/2013/03/032713c.html
• У операторов под ногами – залежи бесценной информации - http://www.cisco.com/web/RU/news/releases/txt/2013/02/022713d.html
• Корпоративные мобильные пользователи выбирают Wi-Fi - http://www.cisco.com/web/RU/news/releases/txt/2012/120312d.html
• Мобильная индустрия на перепутье - http://www.cisco.com/web/RU/news/releases/txt/2012/111312b.html
• Новая глава в развитии мобильной связи? Wi-Fi изменит облик мобильной отрасли - http://www.cisco.com/web/RU/news/releases/txt/2012/030512d.html.
• Полный список статей Тейлора – в его блоге на странице http://connectedlife.blogspot.com/.
О компании Cisco
Cisco, мировой лидер в области информационных технологий, помогает компаниям использовать возможности будущего и собственным примером доказывает, что, подключая неподключенное, можно добиться поразительных результатов.
Чистый объем продаж компании в 2013 финансовом году составил 48,6 млрд долларов. Информация о решениях, технологиях и текущей деятельности компании публикуется на сайтах www.cisco.ru и www.cisco.com.
Александр Палладин
Cisco