У операторов под ногами – залежи бесценной информации

27 Февраля 2013
Статья Стюарта Тейлора (Stuart Taylor),
директора консалтингового подразделения Cisco IBSG
Захлестнувшая наш мир "лавина данных" идти на спад не желает. Так, только в "Фейсбуке" каждый день появляется более двух с половиной миллиардов единиц контента общим объемом более 500 терабайт. Мобильные устройства лишь подливают масла в огонь: с каждым днем их становится все больше. К 2017 году в мире будет работать 10 миллиардов подключенных устройств, то есть в 1,4 раза больше, чем людей, населяющих нашу планету. Все это вызывает взрывообразный рост объемов мобильного трафика. В недавно опубликованном компанией Cisco "Индексе развития визуальных сетевых технологий" (Cisco Visual Networking Index, VNI) говорится, что за период с 2012 по 2017 гг. глобальный объем мобильного трафика вырастет в 13 раз до 11,2 эксабайт в месяц.
Впрочем, информационное цунами создает не только проблемы, но и возможности для монетизации и оптимизации данных. Всем новым мобильным пользователям, проживающим как в развитых, так и в развивающихся странах, понадобится расширенный опыт "подключенной жизни", новой, интересной и намного более персонализированной, чем сегодня. Данные можно назвать "новой нефтью", подпитывающей эту возможность. Сети, включая Интернет, становятся критически важным элементом формирования будущего, основанного на больших объемах данных. Во-первых, именно сети играют роль сборщика и распространителя данных, собирая их с миллионов интернет-устройств, приложений и датчиков и сохраняя эти данные в оптимальном месте для анализа и дальнейшей обработки. Во-вторых, сети накапливают важную информацию о местоположении, присутствии, типах устройств, приложений и т.п.
Под ногами у операторов лежат огромные залежи уникальной информации, нужно лишь научиться пользоваться этим уникальным активом и извлекать из него прибыль. Ниже перечислены пять важнейших тенденций, проблем и решений, которые, как мне представляется, волнуют многих специалистов сетевой индустрии.
• Использование мобильных данных. Информация, проходящая через сеть в реальном времени или в режиме, близком к реальному времени, имеет огромную ценность и может использоваться для предоставления операторских услуг. Информация, отфильтрованная и обработанная с помощью аналитических средств Big Data, может стать отличной основой для поддержки взаимодействий типа "компания-компания", "компания-пользователь" и "пользователь-пользователь". К примеру, данные об истории покупок и навигации в Интернете, подключениях и типах устройств, местоположении и скорости доступа можно использовать для персонализированной целевой рекламы, создающей хорошие возможности для развития бизнеса. Ожидается, что к 2016 году объем этого рынка составит 8 млрд долларов.
• Операторские сети Wi-Fi. Растущая лавина мобильных данных может до предела переполнить сети, поэтому многие операторы стремятся разгрузить их с помощью технологии Wi-Fi и лицензируемых малых сот. Поскольку львиная доля мобильного трафика генерируется не в мобильном, а в стационарном положении, бОльшую долю этого трафика можно было бы обрабатывать с помощью локализованной, экономичной технологии Wi-Fi операторского класса, а также с помощью малых сот. Это создает дополнительные возможности по внедрению инноваций, монетизации операторских услуг в помещениях и внедрения услуг, учитывающих местоположение абонента, особенно в плотной городской среде (в торговых центрах, на стадионах, в аэропортах и гостиницах).
• Виртуализация сетей. Облачные виртуализированные сетевые архитектуры станут базовой основой мобильных сетей. Современные мобильные и облачные технологии могут значительно усовершенствовать финансовую структуру операторского бизнеса и создать небывалые возможности для развития на целевых рынках с помощью беспроводных соединений Всеобъемлющего Интернета.
• Программируемость. Иногда высказываются опасения по поводу того, что операторы могут превратиться просто в поставщиков "информационных труб" для перекачки битов и байтов. Чтобы избежать этой участи, они должны программировать свои сети, настраивая их на выполнение более интеллектуальных функций. Цель операторов должна состоять в строительстве "эластичных" сетей, способных динамично подстраиваться под новые нужды, требования и проблемы. Для этого операторы должны совершенствовать все элементы своих сетей с помощью программируемых интеллектуальных систем. Одна из таких систем – мобильная интернет-архитектура Cisco нового поколения.
• Интеллектуальное ПО и интеллектуальный доступ. Интеллектуальные программные средства, такие как Cisco Quantum, могут использовать информацию для поддержки персонализированных функций и услуг в реальном времени. Здесь также возникает отличная возможность для развития операторов, в буквальном смысле слова сидящих на золотых россыпях полезной информации. Но им следует предпринять правильные шаги для записи, обработки и монетизации захлестывающей нас лавины данных.

Теги: Big Data, Cisco, операторы связи, "Индекс развития визуальных сетевых технологий" облачные вычисления, мобильность, персонализированные услуги, лицензируемые малые соты, виртуализация, Wi-Fi, мобильная интернет-архитектура Cisco нового поколения интеллектуальные программные средства, Cisco Quantum.

Предыдущие статьи С. Тейлора:
• Корпоративные мобильные пользователи выбирают Wi-Fi - http://www.cisco.com/web/RU/news/releases/txt/2012/120312d.html
• Мобильная индустрия на перепутье - http://www.cisco.com/web/RU/news/releases/txt/2012/111312b.html
• Новая глава в развитии мобильной связи? Wi-Fi изменит облик мобильной отрасли - http://www.cisco.com/web/RU/news/releases/txt/2012/030512d.html.
• Полный список статей Тейлора – в его блоге на странице http://connectedlife.blogspot.com/.
• Адрес Тейлора в твиттере - @STaylorCisco.


Дополнительную информацию журналистам рад предоставить
Александр Палладин, глава пресс-службы ООО "Сиско Системс"
тел. (985) 226-3950

О компании Cisco
Cisco, мировой лидер в области информационных технологий, помогает компаниям использовать возможности будущего и собственным примером доказывает, что, подключая неподключенное, можно добиться поразительных результатов.
Чистый объем продаж компании в 2012 финансовом году превысил 46 млрд долларов, а в первые 6 месяцев 2013 финансового года составил 24 млрд долларов.
Информация о решениях, технологиях и текущей деятельности компании публикуется на сайтах www.cisco.ru и www.cisco.com.

Cisco, логотип Cisco, Cisco Systems и логотип Cisco Systems являются зарегистрированными торговыми знаками Cisco Systems, Inc. в США и некоторых других странах. Все прочие торговые знаки, упомянутые в настоящем документе, являются собственностью соответствующих владельцев.
Анна
Cisco