Социальные сети на производстве: дань моде или эффективный инструмент?

3 Июня 2013
Статья американского журналиста Керри Дойла, автора многочисленных публикаций в журнале PCWeek, на портале ZDNet.com и в ряде других СМИ
Роль социальных сетей в ежедневной коммерческой деятельности трудно переоценить. С их помощью покупатель получает доступ к такой важной информации, как оценка товаров, отзывы других людей, советы специалистов, тенденции развития. А каково влияние социальных медиа на производственный сектор? Использование социальных сетей на предприятиях – это «осознанная необходимость» или пустая трата средств?
По данным последнего исследования, проведенного Советом руководителей производственной сферы (Manufacturing Leadership Council), 13% производителей планируют внедрять в процессы проектирования/производства цифровые технологии, и важную роль в этом играют средства социальных медиа. А через 10 лет доля таких производителей увеличится вчетверо и составит 53 процента.
Какова цель все большего применения социальных медиа? Производителям важно знать мнения, предпочтения и желания потребителей. Они также стремятся совершенствовать взаимодействие между сотрудниками, партнерами и поставщиками, видя в этом залог повышения качества конечного продукта.
Примером прямого обращения к потребителям для получения отзывов о продукте может служить опыт производителя чипсов – компании Frito Lay. Чтобы выбрать наиболее приятные вкусовые добавки, она стала общаться с потребителями через социальные медиа. Обращение к краудсорсингу для определения вкусовых предпочтений потребителей представляет совершенно новый подход к использованию социальных медиа в сфере производства.
Стоит также отметить, что ряд солидных компаний начинает внедрять средства совместной работы на основе социальных медиа. Авиастроительная компания Airbus предлагает своим партнерам и дилерам пользоваться интерактивными порталами продаж, позволяющими обрабатывать заказы и знакомить клиентов с разработками Airbus в режиме онлайн. А компания Industrial Mold and Machine из штата Огайо, изготавливающая шаблоны для производителей пластиковых бутылок, вовлекает своих сотрудников в процесс производства. Для этого используется доступная на iPad социальная медиа-платформа, предназначенная для контроля качества, обсуждения вопросов проектирования и решения различных производственных задач.
Кто сказал, что у семи нянек дитя без глаза? В данном и аналогичных случаях производители используют социальные медиа для улучшения процесса производства путем привлечения к сотрудничеству широкого круга лиц.
Все эти примеры иллюстрируют значительные изменения, происходящие в различных производственных вертикалях. Современные тенденции, подобные BYOD, свидетельствуют о том, что производителям выгоднее использовать потенциал новых технологий, чем противостоять им. Различные социальные бизнес-платформы, известные также как Enterprise 2.0, обеспечивают взаимодействие на уровне всей компании посредством вики , блогов и соответствующих средств социальных медиа. Эти инструменты создают сбалансированную платформу для обмена мнениями, решения проблем и общего взаимодействия с целью совершенствования деятельности компании.
Однако наряду с очевидными преимуществами социальных медиа отдельные вопросы их использования остаются открытыми. Например, следует ли генеральным директорам сообщать в блогах о своих командировках, продуктах или стратегиях развития бизнеса? Где та грань, за которой негативные последствия вытесняют потенциальную пользу? Некоторые считают, что оптимизм по поводу внедрения социальных средств взаимодействия в процесс производства несколько преувеличен, поскольку производство предполагает строгое соблюдение технических спецификаций, разработку проектов, анализ данных о физических/химических свойствах, графики запуска новой продукции и многое другое.
Хотя социальные медиа нашли себе место на потребительском рынке, им будет намного сложнее соответствовать тем ограничениям и условиям рентабельности, которые связаны с производственным процессом. Тем не менее использование этих инструментов на предприятиях задает важный вектор в дальнейшем развития бизнеса.
Чтобы освоить правила игры, производителям необходимо принимать в ней участие. По данным исследовательской фирмы IDC, в сегменте программных приложений, развитие которого во многом обусловлено рынками корпоративных приложений и программ управления взаимоотношениями с заказчиками, наблюдаются стабильные ежегодные темпы роста на уровне 5,1%.
Согласно прогнозу IDC, к 2020 году 80% роста сектора ИКТ будет обусловлено развитием технологий мобильной связи, «облачных» вычислений, Big Data и социальными медиа. Такие прогнозы помогают производителям определить, откуда пойдет следующая волна инноваций. Решения на базе социальных медиа рассматриваются в этих прогнозах как важные средства объединения данных и контента с людьми и системами.
Осведомленный, оснащенный и требовательный – так можно охарактеризовать мобильного пользователя 2013 года. Такое же описание подходит новому поколению работников.

Теги: социальные медиа, производство, Enterprise 2.0.

Предыдущие статьи К. Дойла:
• Аналитика Big Data: есть ли у нас право на безопасность персональных данных? - http://www.cisco.com/web/RU/news/releases/txt/2013/04/041913d.html
• Подключение к мобильному облаку — входной билет в будущее - http://www.cisco.com/web/RU/news/releases/txt/2012/072512a.html

Дополнительную информацию журналистам рад предоставить
Александр Палладин, глава пресс-службы ООО "Сиско Системс"
тел. (985) 226-3950

Справочная информация общего характера – по телефону
(495) 961-1410



О компании Cisco
Cisco, мировой лидер в области информационных технологий, помогает компаниям использовать возможности будущего и собственным примером доказывает, что, подключая неподключенное, можно добиться поразительных результатов.
Чистый объем продаж компании в 2012 финансовом году превысил 46 млрд долларов, а в первые 9 месяцев 2013 финансового года составил более 36 млрд долларов.
Информация о решениях, технологиях и текущей деятельности компании публикуется на сайтах www.cisco.ru и www.cisco.com.

Cisco, логотип Cisco, Cisco Systems и логотип Cisco Systems являются зарегистрированными торговыми знаками Cisco Systems, Inc. в США и некоторых других странах. Все прочие торговые знаки, упомянутые в настоящем документе, являются собственностью соответствующих владельцев.
Анна
Cisco