Базовая станция сотовой связи названа в честь Е.А. Черепанова

11 Февраля 2013
Базовая станция сотовой связи, построенная компанией «Ростелеком» в поселке Братчиково, в 8 км от Нижнего Тагила, названа в честь уральского механика, изобретателя первого паровоза в России Ефима Алексеевича Черепанова. Именно на заводе в Нижнем Тагиле в 1833—1834 гг. был сконструирован и построен первый российский паровоз.
После ввода станции в эксплуатацию стабильную сотовую связь получили свыше 1000 жителей региона. Радиус уверенного приема базовой станции 5 км. Помимо поселка Братчиково покрытие сотовой связи распространяется на станцию Монзино, дачные участки села Николо-Павловское. На вышке высотой 40 метров установлено оборудование сотовой связи GSM, которое позволяет пользоваться в том числе и мобильным Интернетом.
12 февраля, в торжественной церемонии присвоения вышке связи имени Ефима Алексеевича Черепанова примут участие представители администрации города Нижний Тагил, пра-пра-пра внук известного деятеля, Владимир Георгиевич Харин, шестиклассники гимназии ¹ 18 и руководство Нижнетагильского районного узла связи Екатеринбургского филиала ОАО «Ростелеком».
К мероприятию приурочена образовательная программа. 11 февраля в гимназии ¹18 пройдет открытый урок по теме связи, на котором детям расскажут, как работает сотовая связь и базовые станции. 12 февраля в 12-20 часов состоится мастер-класс, на котором связисты покажут как устроен оптоволоконный кабель, расскажут, какие у него особенности, технические характеристики, как он работает, почему вместо привычного медного кабеля чаще используют оптоволокно. Далее состоится экскурсия в операторский пункт «Ростелекома». После – выезд на базовую станцию и торжественная церемония присвоения ей имени Ефима Алексеевича Черепанова.
Как отмечает и.о. директора Нижнетагильского районного узла связи Людмила Юрьевна Шишкина, «Екатеринбургский филиал компании «Ростелеком» продолжает модернизацию сети сотовой связи в Свердловской области. В 2012 году было введено в эксплуатацию в два раза больше базовых станций, чем в 2011. Станция, которая носит гордое имя изобретателя первого российского паровоза, была запущена совсем недавно – в этом году».
Первый паровоз в России был построен на Нижнетагильском заводе в августе 1834 г. русскими механиками, крепостными Ефимом Алексеевичем Черепановым (1774-1842) и его сыном Мироном Ефимовичем Черепановым (1803-1849). Паровоз возил состав весом в 3,3 т со скоростью от 13 до 16 км в час. Для увеличения парообразования Ефим Алексеевич Черепанов установил на паровозе дымогарный котел с большим количеством трубок, чем в паровозе его предшественника Джорджа Стефенсона, а также применил специальный механизм обратного хода. Вслед за первым паровозом Черепановы в 1835 г. построили второй, более мощный паровоз. «Горный журнал» в июле 1835 г. писал, что второй паровоз Черепановых «может возить за собой до 1000 пудов груза».
Ростелеком-Урал
Ростелеком
(343)379-17-13
vorozhtsova-еv@ural.rt.ru