Воентелеком внедряет интерактивные технологии
4 Августа 2011
Москва, ОАО «Воентелеком», многопрофильный телекоммуникационный холдинг, предоставляющий услуги связи и интеграционные услуги предприятиям государственной власти, предприятиям и органам военного управления Минобороны РФ, операторам связи, юридическим и физическим лицам на всей территории РФ, запустил в эксплуатацию Систему дистанционного обучения для инженеров и других специалистов, задействованных в проекте по централизованному сервисному обслуживанию средств связи и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры органов военного управления и организаций Министерства обороны РФ.
Согласно условиям государственного контракта, который был подписан 5 мая 2011 года, компания «Воентелеком» осуществляет системное обслуживание и администрирование ИТ-инфраструктуры, информационно-консультационные услуги и сопровождение прикладного ПО, ремонтно-восстановительные работы и обеспечение функции бесперебойной печати копировально-множительной техники и печатающих устройств на всей территории России, а также централизованное сервисное обслуживание средств связи в соединениях Южного военного округа.
В рамках исполнения контракта компанией «Воентелеком» при поддержке ЗАО «Россервис» и ООО «Безопасные Информационные Системы» с целью оперативного обучения специалистов была разработана и внедрена Система дистанционного обучения (СДО), которая позволяет организовать обучающий процесс через web-интерфейс на базе технологии Intranet/Internet .
Необходимость в подобной Системе была обусловлена масштабом проекта – комплекс обслуживаемого оборудования включает более 138 000 единиц техники в 501 организации Минобороны РФ, в том числе более 43 500 автоматизированных рабочих мест, расположенных на всей территории Российской Федерации. Внедрение СДО в практику повышения квалификации позволяет быстро охватить всех работников необходимыми для них учебными программами, минимизировать затраты на проведение очных занятий, а также четко контролировать участие в обучении и результат.
Специфика внедрения СДО заключалась в наличии в Государственном контракте сведений, содержащих государственную тайну, одной стороны, и общедоступности ресурса СДО, с другой стороны. Основными требованиями к Системе были удобство и простота использования, интуитивно понятный интерфейс и минимальные требования к техническому обеспечению автоматизированных рабочих мест пользователей.
Внедренное ПО обеспечивает возможность проведения дистанционного обучения сотрудников, задействованных в проекте, на базе модульной объектно-ориентированной динамической учебной среды Moodle. Система формирует и хранит портфолио всех специалистов, тем самым предоставляя возможность следить за их успеваемостью по каждому курсу с помощью сводной ведомости. Среда Moodle позволяет контролировать «посещаемость» и активность обучаемых, время их учебной работы в сети.
Программа обучения разбита на несколько курсов, каждый из которых содержит лекции, уроки, вопросы для самопроверки и итоговый тест. В зависимости от специализации обучаемые получают доступ к тем или иным курсам.
Система обладает широкими возможностями для коммуникации. Сотрудник может не только задавать вопросы преподавателю и получать его консультации on-line, но и общаться с другими учениками внутри своей группы, обмениваясь знаниями (группы формируются по должностям с учетом специфики работы). Существует возможность настроить систему под особенности конкретного образовательного проекта, а при необходимости встроить в нее новые модули (выбирать формат, длительность, доступность и даже визуальное оформление своего учебного курса).
Широкая география проекта и большое количество задействованных участников накладывают свои особенности. Применение Системы дистанционного обучения решает проблему коммуникации между территориально удаленными специалистами, позволяет совместно решать поставленные задачи в виртуальной среде и оптимизировать затраты на обучение. Внедренная Система обладает всеми преимуществами индивидуального режима занятий, что должно повысить качество образовательного процесса и квалификацию каждого участника.
Система дистанционного обучения была реализована в минимально короткие сроки – менее двух месяцев. Такие сроки диктовались условиями проекта. В тестовом режиме Система была запущена 25 июня, а уже через месяц – 25 июля – была введена в рабочую эксплуатацию. За неделю по первой теме прошли обучение и успешно справились с итоговым тестом 290 сотрудников. Это количество продолжает расти. Всего планируется обучить порядка 500 специалистов. На данный момент запланировано более 10 тем.
Согласно условиям государственного контракта, который был подписан 5 мая 2011 года, компания «Воентелеком» осуществляет системное обслуживание и администрирование ИТ-инфраструктуры, информационно-консультационные услуги и сопровождение прикладного ПО, ремонтно-восстановительные работы и обеспечение функции бесперебойной печати копировально-множительной техники и печатающих устройств на всей территории России, а также централизованное сервисное обслуживание средств связи в соединениях Южного военного округа.
В рамках исполнения контракта компанией «Воентелеком» при поддержке ЗАО «Россервис» и ООО «Безопасные Информационные Системы» с целью оперативного обучения специалистов была разработана и внедрена Система дистанционного обучения (СДО), которая позволяет организовать обучающий процесс через web-интерфейс на базе технологии Intranet/Internet .
Необходимость в подобной Системе была обусловлена масштабом проекта – комплекс обслуживаемого оборудования включает более 138 000 единиц техники в 501 организации Минобороны РФ, в том числе более 43 500 автоматизированных рабочих мест, расположенных на всей территории Российской Федерации. Внедрение СДО в практику повышения квалификации позволяет быстро охватить всех работников необходимыми для них учебными программами, минимизировать затраты на проведение очных занятий, а также четко контролировать участие в обучении и результат.
Специфика внедрения СДО заключалась в наличии в Государственном контракте сведений, содержащих государственную тайну, одной стороны, и общедоступности ресурса СДО, с другой стороны. Основными требованиями к Системе были удобство и простота использования, интуитивно понятный интерфейс и минимальные требования к техническому обеспечению автоматизированных рабочих мест пользователей.
Внедренное ПО обеспечивает возможность проведения дистанционного обучения сотрудников, задействованных в проекте, на базе модульной объектно-ориентированной динамической учебной среды Moodle. Система формирует и хранит портфолио всех специалистов, тем самым предоставляя возможность следить за их успеваемостью по каждому курсу с помощью сводной ведомости. Среда Moodle позволяет контролировать «посещаемость» и активность обучаемых, время их учебной работы в сети.
Программа обучения разбита на несколько курсов, каждый из которых содержит лекции, уроки, вопросы для самопроверки и итоговый тест. В зависимости от специализации обучаемые получают доступ к тем или иным курсам.
Система обладает широкими возможностями для коммуникации. Сотрудник может не только задавать вопросы преподавателю и получать его консультации on-line, но и общаться с другими учениками внутри своей группы, обмениваясь знаниями (группы формируются по должностям с учетом специфики работы). Существует возможность настроить систему под особенности конкретного образовательного проекта, а при необходимости встроить в нее новые модули (выбирать формат, длительность, доступность и даже визуальное оформление своего учебного курса).
Широкая география проекта и большое количество задействованных участников накладывают свои особенности. Применение Системы дистанционного обучения решает проблему коммуникации между территориально удаленными специалистами, позволяет совместно решать поставленные задачи в виртуальной среде и оптимизировать затраты на обучение. Внедренная Система обладает всеми преимуществами индивидуального режима занятий, что должно повысить качество образовательного процесса и квалификацию каждого участника.
Система дистанционного обучения была реализована в минимально короткие сроки – менее двух месяцев. Такие сроки диктовались условиями проекта. В тестовом режиме Система была запущена 25 июня, а уже через месяц – 25 июля – была введена в рабочую эксплуатацию. За неделю по первой теме прошли обучение и успешно справились с итоговым тестом 290 сотрудников. Это количество продолжает расти. Всего планируется обучить порядка 500 специалистов. На данный момент запланировано более 10 тем.
Последние новости раздела
26 марта 2024
21 марта 2024
20 марта 2024