Воентелеком внедряет интерактивные технологии

4 Августа 2011
Москва, ОАО «Воентелеком», многопрофильный телекоммуникационный холдинг, предоставляющий услуги связи и интеграционные услуги предприятиям государственной власти, предприятиям и органам военного управления Минобороны РФ, операторам связи, юридическим и физическим лицам на всей территории РФ, запустил в эксплуатацию Систему дистанционного обучения для инженеров и других специалистов, задействованных в проекте по централизованному сервисному обслуживанию средств связи и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры органов военного управления и организаций Министерства обороны РФ.
Согласно условиям государственного контракта, который был подписан 5 мая 2011 года, компания «Воентелеком» осуществляет системное обслуживание и администрирование ИТ-инфраструктуры, информационно-консультационные услуги и сопровождение прикладного ПО, ремонтно-восстановительные работы и обеспечение функции бесперебойной печати копировально-множительной техники и печатающих устройств на всей территории России, а также централизованное сервисное обслуживание средств связи в соединениях Южного военного округа.
В рамках исполнения контракта компанией «Воентелеком» при поддержке ЗАО «Россервис» и ООО «Безопасные Информационные Системы» с целью оперативного обучения специалистов была разработана и внедрена Система дистанционного обучения (СДО), которая позволяет организовать обучающий процесс через web-интерфейс на базе технологии Intranet/Internet .
Необходимость в подобной Системе была обусловлена масштабом проекта – комплекс обслуживаемого оборудования включает более 138 000 единиц техники в 501 организации Минобороны РФ, в том числе более 43 500 автоматизированных рабочих мест, расположенных на всей территории Российской Федерации. Внедрение СДО в практику повышения квалификации позволяет быстро охватить всех работников необходимыми для них учебными программами, минимизировать затраты на проведение очных занятий, а также четко контролировать участие в обучении и результат.
Специфика внедрения СДО заключалась в наличии в Государственном контракте сведений, содержащих государственную тайну, одной стороны, и общедоступности ресурса СДО, с другой стороны. Основными требованиями к Системе были удобство и простота использования, интуитивно понятный интерфейс и минимальные требования к техническому обеспечению автоматизированных рабочих мест пользователей.
Внедренное ПО обеспечивает возможность проведения дистанционного обучения сотрудников, задействованных в проекте, на базе модульной объектно-ориентированной динамической учебной среды Moodle. Система формирует и хранит портфолио всех специалистов, тем самым предоставляя возможность следить за их успеваемостью по каждому курсу с помощью сводной ведомости. Среда Moodle позволяет контролировать «посещаемость» и активность обучаемых, время их учебной работы в сети.
Программа обучения разбита на несколько курсов, каждый из которых содержит лекции, уроки, вопросы для самопроверки и итоговый тест. В зависимости от специализации обучаемые получают доступ к тем или иным курсам.
Система обладает широкими возможностями для коммуникации. Сотрудник может не только задавать вопросы преподавателю и получать его консультации on-line, но и общаться с другими учениками внутри своей группы, обмениваясь знаниями (группы формируются по должностям с учетом специфики работы). Существует возможность настроить систему под особенности конкретного образовательного проекта, а при необходимости встроить в нее новые модули (выбирать формат, длительность, доступность и даже визуальное оформление своего учебного курса).
Широкая география проекта и большое количество задействованных участников накладывают свои особенности. Применение Системы дистанционного обучения решает проблему коммуникации между территориально удаленными специалистами, позволяет совместно решать поставленные задачи в виртуальной среде и оптимизировать затраты на обучение. Внедренная Система обладает всеми преимуществами индивидуального режима занятий, что должно повысить качество образовательного процесса и квалификацию каждого участника.
Система дистанционного обучения была реализована в минимально короткие сроки – менее двух месяцев. Такие сроки диктовались условиями проекта. В тестовом режиме Система была запущена 25 июня, а уже через месяц – 25 июля – была введена в рабочую эксплуатацию. За неделю по первой теме прошли обучение и успешно справились с итоговым тестом 290 сотрудников. Это количество продолжает расти. Всего планируется обучить порядка 500 специалистов. На данный момент запланировано более 10 тем.
Ольга Соколова
ОАО
+7 (495) 609-50-05
press@voentelecom.ru
Сайт компании