Рейтинг ОПИ: нарушения от МТС и МегаФона и продолжение честной серии Билайн

6 Декабря 2016
В новой рекламной кампании «Спутниковая телевизация» МТС предлагает спутниковое ТВ по всей России с оборудованием за 0 рублей. Однако часть существенных условий традиционно скрыта.

Во-первых, вопреки заверениям, услуга не доступна по всей России, в числе исключений - Камчатский край и Чукотский АО. Во-вторых, получить оборудование бесплатно можно только при обязательной оплате услуги спутникового ТВ в течение, как минимум, 12 месяцев. Причем первые два месяца использования (от 900 рублей) необходимо оплатить сразу при подключении. С третьего месяца ежемесячная плата составит минимум 450 рублей. В-третьих, несмотря на бесплатность оборудования, в случае выхода его из строя потребитель должен компенсировать его стоимость (от 6000 до 8000 рублей, в зависимости от комплекта). И, наконец, услуги по доставке, установке и настройке оборудования оплачиваются отдельно.

МегаФон в своей новой рекламе заверяет зрителей о том, что его мобильный интернет – самый быстрый в России.
На проверку оказывается, что речь идет об исследовании скорости 4G в городах-миллиониках. И только в 6 из 15 городов МегаФон обеспечивает наиболее высокую скорость 4G. Исследование проводилось ООО «Телеком Дейли», однако в рекламе название данной компании уже не в первый раз указано некорректно – «ИАА "Телеком Дэйли"». Мотивы искажения названия уважаемой организации вызывают вопросы.

Что касается официального исследования качества связи в 15 городах-миллиониках, проводимых Роскомнадзором, то по актуальному для пользователей критерию - средней скорости передачи данных – МегаФон занимает первое место только в Ростове-на-Дону, Уфе и Волгограде. В остальных городах первые места занимают МТС, Билайн и Tele2.

Следует особо отметить, что «ВымпелКом» («Билайн») уже в третий раз подряд не попадает в обновление рейтинга. Надеемся, данный оператор встал на пусть исправления и продолжит придерживаться добросовестных практик в коммуникациях с потребителями.

Напомним, что в основе рейтинга недобросовестности – анализ допускаемых операторами нарушений, связанных с обманом потребителей, введением их в заблуждение, предоставлением неверных или неполных сведений об услугах и товарах. Исследование проводится в отношении крупнейших федеральных операторов мобильной связи – «МТС», «ВымпелКом» («Билайн»), «МегаФон», «Tele2», «Yota». Результаты представлены в таблице.
Рейтинг является открытым, постоянно обновляется и дополняется. ОПИ продолжает работу по его наполнению и включает в него как материалы ФАС и ее территориальных органов, так и результаты собственных исследований.
Основная задача, которую преследует ОПИ – научить потребителей разбираться в недобросовестных уловках операторов, уберечь их от обмана, предупредить непредвиденные траты в непростых экономических условиях.
Олег Павлов
Общественная организация "Общественная потребительская инициатива"
buyprot@gmail.com