В Республике Саха (Якутия) государственные и муниципальные услуги стали доступнее

10 Декабря 2012
В Республике Саха (Якутия) начал свою работу Региональный центр телефонного обслуживания (РЦТО) по информированию и консультированию физических и юридических лиц по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг, реализованный на информационно-технологичной платформе для Многофункциональных центров обслуживания граждан «Капелла». В торжественном открытии РЦТО принял участие директор по региональному развитию Компании БФТ Максим КУСТАРОВ.

РЦТО представляет собой проект по существенному расширению услуг Многофункционального центра, где граждане, позвонив по многоканальному телефону, смогут получить информацию о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг, об адресах, телефонах, графиках приема в различных организациях, о статусе и результатах своих запросов. Консультанты смогут переадресовывать телефонные звонки на министерства и ведомства, регистрировать и передавать в государственные органы жалобы и предложения. Существует опция обратного звонка, когда заявителю перезванивают сотрудники РЦТО. В ближайшее время гражданам будет доступен дополнительный сервис – по телефону встать в электронную очередь МФЦ на прием в органы власти.

Полномасштабное внедрение РЦТО пройдет в четыре этапа и позволит охватить всю территорию Якутии. На первом этапе будут подписаны соглашения о взаимодействии с 22 органами государственной власти. На последующих этапах эта цифра увеличится: 32, 52 и 60 соответственно. Поэтапно возрастет количество предоставляемых услуг — со 139 до 500 и перечень консультаций по услугам — с 76 до 255. Сегодня консультанты уже начали свою работу.

По словам председателя Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по связи и информационным технологиям Константина СЕМЕНОВА, необходимость открытия такого центра обусловлена рядом факторов, главный из которых – повышение доступности предоставляемых государственных и муниципальных услуг для пенсионеров, ветеранов, людей, ведущих малоподвижный образ жизни.

Внедрение информационной системы РЦТО «Капелла» является неотъемлемым элементом инфраструктуры электронного правительства, который позволяет решить заявленные задачи административной реформы. Как отметил в своем выступлении директор по региональному развитию Компании БФТ Максим КУСТАРОВ, система позволяет интегрировать данные из множества других информационных систем, в частности, сейчас она позволяет работать с базой данных портала gosuslugi.ru, электронной системы МФЦ, системой электронной записи МФЦ. Список интегрированных систем будет постоянно расширяться, например, вскоре планируется добавить базы данных по системе универсальных электронных карт.

Сегодня Республика Саха (Якутия) идет впереди многих российских регионов, которые только подходят к вопросу организации удобного телефонного обращения для граждан и организаций. Создание РЦТО станет еще одним шагом в создании открытого информационного общества и практическом применении новых технологий в жизни населения республики.


Текст статьи в газете «Якутия» об открытии Регионального центра телефонного обслуживания (РЦТО) можно посмотреть, перейдя по ссылке.


О БФТ:
Компания «Бюджетные и Финансовые Технологии» (БФТ) была создана в 1997 году и на текущий момент занимает одно из лидирующих положений в сфере управленческих и информационных технологий для государственного и муниципального управления. Компания входит в группу компаний IBS – лидера рынка информационных технологий и консалтинга в России.
Основной целью деятельности Компании является обеспечение возможности эффективно и своевременно решать задачи государственного/муниципального управления и оказания государственных и муниципальных услуг в каждом поселении, каждом муниципальном образовании, каждом регионе России.
Продуктовая линейка Компании охватывает ключевые сферы государственного и муниципального управления:
• Управление государственными финансами региона (АСУ ГФ);
• Реализация требований 210-ФЗ (ТКМВ, РСМЭВ, МФЦ);
• Консалтинг (ПЭБР, программно-целевое бюджетирование, 83-ФЗ);
• Электронный документооборот;
• Информатизация здравоохранения;
• Управление общественным транспортом.
Решения БФТ разрабатываются с учетом бюджетной реформы, всех требований законодательства РФ и тесно интегрированы друг с другом.
Многолетнее сотрудничество Компании БФТ с органами федеральной и региональной государственной власти, органами местного самоуправления направлено на создание эффективных механизмов государственного/муниципального управления и оказания государственных/муниципальных услуг. Результатом этого сотрудничества стала успешная реализация свыше 2000 проектов в 37 регионах и более чем 8000 муниципальных образованиях Российской Федерации.

Дополнительная информация:
Пресс-служба БФТ
(495) 784-70-00
companybft@bftcom.com
Пресс-служба БФТ
"Бюджетные и Финансовые Технологии"
(495) 784-70-00
d.topuria@bftcom.com