Зимние праздники-2016 в сети Киевстар: 340 Тб интернет-трафика и 1 млрд звонков

13 Января 2016
Уже который год абоненты Киевстар для новогодних поздравлений выбирают мобильный интернет. За четыре дня – 31 декабря, 1, 6 и 7 января – объем передачи данных в сети достиг 339 Тб, а это на 53% больше, чем в прошлом году. Также на праздники-2016 в сети Киевстар было совершено рекордное количество звонков – более 1 млрд, на 7% больше прошлогодней статистики.
Ежегодно Киевстар успешно справляется с зимним праздничным «пиком», заблаговременно готовясь к нему. Праздничные дни 2016 года не стали исключением: абоненты еще более активно поздравляли друг друга, при этом сети Киевстар – 2G и 3G – продемонстрировали стабильную и качественную работу.
Особенную нагрузку на сеть вызвало пользование мобильным интернетом – в этом году оно выросло за четыре дня на 53%. Так, в дни Нового года – 31 декабря и 1 января – общий трафик составил 168 Тб, а в Рождество – 6 и 7 января – 170 Тб.
Количество звонков в этом году также увеличилось – на 7% по сравнению с прошлым. В Новый год абоненты Киевстар позвонили 549 млн раз, а в Рождество – 470 млн раз. За четыре праздничных дня они совершили 1,018 млрд вызовов.
За праздничные дни абоненты отправили почти 95 млн поздравительных SMS – на 20% меньше, чем в зимние праздники 2015 года. Более 50 млн из этих сообщений были отправлены в Новый год и почти 45 – в Рождество. Также абоненты отправили за четыре дня 1,3 млн MMS, что на 16% меньше прошлогодней статистики: 762 тысячи MMS в Новый год и 502 тысячи – в Рождество. Такое уменьшение количества сообщений отражает уже устойчивый тренд – перетекание трафика коротких сообщений к ОТТ (Over the Top) провайдерам в приложения мгновенного обмена сообщениями.
«В сети Киевстар постоянно растет количество активных пользователей мобильного интернета и объем потребляемого трафика. Так, год назад объем дата-трафика в зимние праздники вырос на 40% по сравнению с праздниками-2014. А в этом году – на 53%. С учетом развития 3G мы ожидаем дальнейший стремительный рост потребления, поэтому тщательно готовимся к праздничным «пикам», – отметил Василий Пантов, директор по технологической стратегии и управлению качеством Киевстар. – Следующей ключевой датой для технической дирекции Киевстар будет праздник 8 Марта – традиционно на этот день приходится самый большой в году объем звонков и даты: украинцы очень любят поздравлять женщин».
Леличенко Ирина
АО «Киевстар»
Irina.Lelichenko@kyivstar.net