В мировые лидеры за 28 лет: история успеха компании Huawei

9 Апреля 2015
Украина, Киев, апрель 2015 года: В кажущемся далеким 1987 году бывший офицер Рен Чженьфей (Ren Zhengfei), который занимался в армии разработками в сфере телекоммуникаций, основал небольшую торговую компанию со скромным стартовым капиталом и скромным помещением в качестве офиса – так всё начиналось. Сейчас, всего лишь 28 лет спустя, Huawei – в тройке лидеров по поставкам смартфонов в мире по итогам 2014 года, одна из наиболее инновационных компаний мира, мировой лидер в области информационно-коммуникационных технологий. Как это удалось компании? Все дело в подходе к ведению бизнеса и принципах работы Huawei.
Правильная ставка в момент основания. Наиболее значимое стратегическое решение, которое было принято в момент основания компании – это самостоятельная разработка собственных технологий, в то время, как конкуренты практиковали сотрудничество с международными предприятиями. Рен Чженьфей считал маловероятным тот факт, что иностранные компании будут предоставлять свои передовые технологии и лучшим вариантом для Huawei станет создание собственных R&D центров. Соотношение сотрудников R&D центров к сотрудникам производства на тот момент было 500 к 200.
Стратегия по продажам также заслуживает внимания. В то время, иностранные компании в области информационно-коммуникационных технологий зашли на рынок Китая с целью заполучения крупных корпораций и в исключительно крупных экономически развитых городах. Они не уделили внимания провинциям, где были не такие хорошие условия и прибыль. Именно здесь Рен Чженьфей увидел возможность. Он пошел по принципу: сначала занять небольшие города и обширные сельские районы, а уже затем – большие города. В то время, как у конкурентов в провинциях Китая работало 3-4 человека, Huawei имел штат из более 200 человек, которые не просто фокусировались на обслуживании телекоммуникационного рынка в провинциях, но и жили, работали в маленьких городах.
Инновации во всем, что делает компания, помогают ей активно развиваться. С июля 2014 года компания вошла в состав крупнейшей европейской ассоциации по развитию сетей нового поколения – 5G Infrastructure Association (Инфраструктурная ассоциация 5G). Компания ежегодно вкладывает миллиарды юаней в инновационные решения в сфере технологий. Так, в 2014 году Huawei инвестировала в исследования и разработки около 40,8 млрд юаней (6,6 млрд дол), что на 29,4% больше, чем в 2013. За прошедшее десятилетие Huawei инвестировала в исследования и разработки 190 млрд. юаней (30,7 млрд. долл.). К примеру, компания Huawei представила 546 разработок для LTE и 3GPP, что являет собой почти 25% от их общего количества в мире. Сам за себя говорит и тот факт, что компания стала лидером по заявкам на получение международных патентов для своих разработок. В 2014 Huawei подала 3 442 заявки в соответствии с договором о патентном сотрудничестве ВОИС, что на 1 332 заявки больше, чем в 2013 году.
Все в компании Huawei ориентированы на результат. Каждый сотрудник знает, каких результатов компания планирует достигнуть в конце периода, и что необходимо именно от него для достижения цели. От сотрудников начального уровня и до топ-менеджмента каждого из подразделений – каждый привносит свою частичку в общее достижение. Незыблемым принципом компании является преданность и страсть к работе, что отображает и всеобщее отношение нации к труду. Каждый сотрудник в Китае и за его пределами рад быть частью гигантской корпорации, которая развивается быстрыми темпами. Это касается и бизнес-стратегии компании. Huawei уделяет много внимания развитию своей деятельности на рынках разных стран, в том числе в Европе, все флагманские новинки компании презентуются именно здесь (Huawei P7 в Париже, Huawei Mate7 во Франкфурте в рамках IFA 2014).
И это касается не только технологических разработок – даже система менеджмента в Huawei непривычна для многих европейских компаний. Компанией Huawei по очереди, по полгода каждый, руководят три топ-менеджера (Rotating CEO): Кэн Ху (Rotating and Acting CEO), Го Пинг и Эрик Сюй. Го Пинг возглавляет финансовый департамент Huawei, кадровой политикой руководит Кэн Ху, а Эрик Сюй занимается разработкой стратегий и маркетингом. Такая система действует с 2011 года, и в компании отмечают ее высокую эффективность.
Отличительной чертой является также тот факт, что компания практически целиком принадлежит своим работникам, учредитель обладает 1,42% акций.
Одним из главных секретов глобального успеха и основной ценностью Huawei является клиентоориентированность, наряду с преданностью работе, непрерывным совершенствованием и командной работой.
По словам основателя и владельца компании Рен Чженьфея во время форума в Давосе, один из секретов успеха Huawei – это чрезвычайная преданность и сфокусированность компании на своих клиентах, всегда и во всем.
В Украине представлены филиалы всех подразделений компании. Директор департамента Huawei Device Ukraine Денис Мельников комментирует: «Компания Huawei всегда стремится предоставлять своим пользователям инновационные технологические решения. Мы рады, что на украинском рынке узнаваемость бренда Huawei увеличилась, сравнительно с предыдущим годом. У компании большой потенциал и мы верим, что благодаря главным ценностям компании и высококвалифицированным сотрудникам, он будет реализован».
О компании
Корпорация Huawei – мировой лидер в области информационно-коммуникационных технологий, поставщик устройств ¹3 по результатам 2014 года. Каждый третий звонок в мире осуществляется с помощью телекоммуникационного оборудования Huawei. Продукция компании представлена более чем в 170 странах мира. В компании Huawei разработаны более 70 000 продуктов и решений сотрудниками по исследованиям и разработкам. У компании 16 исследовательских центров по всему миру.
Huawei стала первой из компаний материкового Китая, вошедшей в рейтинг Лучших мировых брендов (Top 100 Interbrand 2014 Best Global Brands). Компания доказала свой успех и заняла 94 место в рейтинге. Компания вошла в рейтинг ТОП-100 самых популярных работодателей по результатам исследования от LinkedIn. Huawei вошла в ТОП-50 Cамых инновационных компаний 2014 года по версии американской консалтинговой компании Boston Consulting Group (BCG). Huawei стала одной из всего четырех китайских компаний в списке.
Huawei Consumer BG – подразделение компании по производству потребительской электроники: смартфоны и планшеты, роутеры и модемы, а также другое оборудование, сочетающее в себе инновационные технологии и стильный дизайн. Компания – один из лидеров по поставкам смартфонов в мире. Компания присутствует на рынке Украины с 1998 года. Сегодня большинство из операторов, как мобильной, так и фиксированной связи Украины, пользуются и доверяют качеству устройств Huawei. За все время присутствия компании на рынке миллионы украинцев стали обладателями устройств Huawei. Официальное сервисное обслуживание проводится с 2007 года и доступно на всей территории Украины (все областные центры и некоторые районные центры).
Регулярные новости можно получать через официальные источники
Website Ukraine: http://consumer.huawei.com/ua/
Website Global: http://consumer.huawei.com/en/
Facebook Ukraine: https://www.facebook.com/HuaweiUA
Twitter Ukraine: https://twitter.com/huawei_ua
VK Ukraine: http://vk.com/huawei_ua
YouTube Ukraine: http://www.youtube.com/user/HuaweiDeviceUA
- Конец -
Пресс-служба Huawei Consumer BG Ukraine
Huawei PR
Нина Васильченко
+3 (80) 63 976 06 60
E-mail: vasilchenko.nina@huawei.com
FB: https://www.facebook.com/nina.vasilchenko.3
Нина Васильченко
Huawei Ukraine
vasilchenko.nina@huawei.com