Перспективы активности слияний и поглощений в медийном секторе в 2011 г.

4 Марта 2011
По показателю стоимости, 50% всех сделок слияний и поглощений в секторе СМИ за год были совершены в IV квартале 2010 года. Такой рост активности свидетельствует об устойчивом восстановлении сектора СМИ. По прогнозам PwC, подъем сохранится и в 2011 году, и с течением года ситуация будет развиваться все быстрее. Рост активности слияний и поглощений в секторе СМИ свидетельствует о восстановление экономики и, в частности, о повышении доходов от рекламной деятельности.

Марк Хэнни, партнер группы по сопровождению сделок слияния и поглощения, PwC в России, говорит:

«В этом году ожидается повышение активности на рынке слияний и поглощений благодаря процессу восстановления экономики, технологическим изменениям и более благоприятным условиям кредитования. В некоторых сегментах медиа-индустрии будет наблюдаться особенное оживление. К ним относится телевидение, где за год показатель выручки от рекламы вырос на 10-15 %. Для киноиндустрии и связанных с ней сегментов (например, создание визуальных эффектов) 2010 год был успешным, и здесь также заключались сделки слияния и поглощения. Поэтому и в 2011 году здесь может наблюдаться повышение активности.

Однако нельзя исключать и возможность дальнейшей реструктуризации. Некоторые сегменты индустрии находятся в процессе постоянных структурных преобразований. В частности, в 2011 году может наступить вторая волна реструктуризации по мере того, как кредиторы проведут переоценку результатов своей деятельности с точки зрения новых циклических и структурных тенденций. 2010 год был относительно спокойным для сектора СМИ с точки зрения процессов реструктуризации, если сравнивать его с буйным периодом 2008-2009 годов, когда заключалось много подобных сделок в результате рецессии».

После низких показателей объема и стоимости сделок в медийном секторе в 2009 году отмечается восстановление уверенности и активности на европейском рынке слияний и поглощений. В 2010 году на этом рынке было заключено 110 сделок, общая стоимость которых составила 12 млрд евро, что на 90% больше, чем в 2009 году, когда стоимость сделок равнялась 6,3 млрд евро.

Илья Куртов, старший менеджер группы по сопровождению сделок слияния и поглощения, PwC в России заметил:

«Компании частного инвестирования, которые последние пять лет были основными покупателями активов рынка СМИ, готовят свои активы для продажи. Последующие приобретения будут также вызваны технологическими изменениями. В частности, переходом европейских медийных компаний на цифровые технологии.

Цифровые технологии оказывают влияние на каждый сегмент индустрии СМИ. Даже самые "традиционные" сегменты, такие как книгоиздание и выпуск журналов и газет испытывают на себе значительное воздействие процесса цифровизации, что выражается в появлении устройств для чтения электронных книг и планшетных устройств. Рост выручки все больше и больше зависит от внедрения цифровых технологий. Пережив, возможно, самый серьезный кризис, медийные компании будут заинтересованы в слияниях и поглощениях в цифровом сегменте, чтобы получить максимальный результат для бизнеса».

Несмотря на то, что число сделок, совершенных во второй половине 2010 года, сократилось, по сравнению с первым полугодием (44 сделки во втором полугодии и 66 сделок в первом полугодии), стоимость заключенных сделок составила почти 7,4 млрд евро, что больше результатов первого полугодия 2010 года (4,6 млрд евро).

Марк Хэнни продолжил:

«На протяжении кризиса сохранялся значительный спрос на высококачественные активы, хотя в условиях экономической нестабильности продавцов было немного. Мы рассчитываем, что в будущем крупные сделки будут заключаться благодаря намерению инвесторов обеспечить свои планы по расширению, а также благодаря более привлекательным условиям финансирования.

Проблемы реструктуризации, с которыми столкнулись некоторые сегменты рынка СМИ, означают, что данный сектор еще остается испытательным полигоном для слияний и поглощений. Тем не менее, очевидно, что на рынок слияний и поглощений снова вернулась уверенность, которая на фоне роста стабильности и ликвидности рынков кредитования создает хорошую платформу для роста активности в 2011 году».

Примечания для редакторов:

1. За дополнительной информацией обращайтесь, пожалуйста, к Анне Когосовой.
2. О PwC:

PwC в России предоставляет услуги в области аудита и бизнес-консультирования, а также налоговые и юридические услуги компаниям разных отраслей. В офисах PwC в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Казани, Южно-Сахалинске и Владикавказе работают более 2000 специалистов. Мы используем свои знания, богатый опыт и творческий подход для разработки практических советов и решений, открывающих новые перспективы для бизнеса

Бренд PwC объединяет фирмы, входящие в глобальную сеть фирм PricewaterhouseCoopers International Limited (PwCIL). Глобальная сеть объединяет более 161 000 сотрудников в 154 странах. Каждая фирма сети является самостоятельным юридическим лицом и не выступает в качестве агента PwCIL или любой другой фирмы сети. PwCIL не оказывает услуги клиентам. PwCIL не несет ответственность за действия или бездействие любой фирмы сети, не может контролировать профессиональные суждения, высказываемые фирмами сети, и не может никаким образом связать их каким-либо обязательством. Ни одна из фирм сети не несет ответственность за действия или бездействие любой другой фирмы сети, не может контролировать профессиональные суждения другой фирмы и не может никаким образом связать другую фирму сети или PwCIL каким-либо обязательством.

«PwC в России» означает фирмы сети PwCIL, осуществляющие деятельность в России.
Анна Когосова
PwC
+7 (495) 967-6172