«Билайн» продолжает защищать школьников от мобильного мошенничества

12 Февраля 2015
ОАО «ВымпелКом» (торговая марка «Билайн») сообщает о продолжении образовательной программы об опасности мобильного мошенничества для школьников Карачаево-Черкесии.
Очередные занятия на тему «Мобильное мошенничество. Способы противостояния» проведены 11 февраля представителями ОАО «ВымпелКом» в Карачаево-Черкесской детской республиканской библиотеке им. С.П.Никулина. Участие в нем приняли ученики 7-8 классов общеобразовательных школ ¹2, ¹6 г. Черкесска.
В ходе урока ребятам рассказано о самых распространенных схемах мошенничества с использованием мобильного телефона, а самое главное - о способах противодействия злоумышленникам.
Так в последнее время появились новые схемы мобильного мошенничества:
• Мошенничество в социальных сетях
Злоумышленники взламывают аккаунты социальных сетей и рассылают сообщения с просьбой «бросить денег на телефон» по всему списку контактов. Суммы при этом просят совершенно разные — от нескольких сотен до нескольких тысяч рублей.
Совет: при поступлении «просьб о помощи» для уточнения информации свяжитесь с другом по другим известным контактам, например, по телефону. Либо задайте в социальных сетях собеседнику уточняющие вопросы, на которые может ответить только друг.
• Мошенничество с паролями
Многие интернет-сервисы пользуются схемами подтверждения путем ввода одноразовых паролей. На сайтах этих сервисов злоумышленники вводят номера телефонов своих жертв, после этого пострадавшим приходит СМС с паролем. Далее мошенники выманивают поступившие пароли. Ничего не подозревающие люди сообщают мошенникам пришедший пароль, с помощью которого злоумышленники впоследствии совершают покупки путем оплаты с лицевого счета.
Совет: никому не сообщайте поступающие в СМС пароли, в том числе якобы сотрудникам компании.
«К сожалению, именно дети, а также люди пожилого возраста входят в группу риска в отношении мобильного мошенничества. Первые в силу отсутствия жизненного опыта, вторые в силу излишней доверчивости, а также незнания современных технологий. Наши занятия призваны предупредить ребят о возможной угрозе», - комментирует Руслан Каппушев, руководитель Черкесского отделения Ставропольского филиала ОАО «ВымпелКом».
Для компании «ВымпелКом» это не первый опыт проведения подобных обучающих занятий в регионе. В прошлом году в Детской республиканской библиотеке Черкесска уже проходили уроки «Как не стать жертвой мошенников». А в 2012 году по инициативе Компании совместно с Министерством образования и науки Карачаево-Черкесии занятия на тему «Мобильная грамотность» прошли во всех школах республики.
Илья Захаров
ОАО "ВымпелКом"