Самолеты, поезда, автомобили... Как подключить их к сети?

28 Апреля 2012
Мир транспорта быстро меняется, что, в свою очередь, вызывает крупные перемены в сфере промышленного производства. В течение многих лет на транспортных средствах всех типов в той или иной форме использовались системы связи, но их надежность была невелика. Им часто не хватало полосы пропускания, кроме того, прежние технологии не позволяли поддерживать непрерывное взаимодействие между оборудованием и центрами управления. Таким образом, новые средства связи "машина-машина" были вызваны к жизни острой необходимостью, что привело к появлению широкой экосистемы, состоящей из технологических компаний, операторов связи и других организаций.
По мере роста требований к эффективности, безопасности и экологичности транспорта и непрекращающегося поиска новых источников дохода технологические компании и производители OEM, работающие в транспортной отрасли, стали использовать новые методы подключения машин к другим машинам. Массовый переход к автоматическому управлению поездами и автомобилям без водителей - лишь два наиболее ярких примера развития новых технологий связи "машина-машина" (M2M), повышающих эффективность, безопасность и надежность транспорта. Мы видим большие перемены в мире морских перевозок, где подключенные суда оптимизируют морские маршруты и расширяют ассортимент услуг, доступных пассажирам и экипажам. Похожие изменения происходят и в авиации: на самолетах появляются средства связи Wi-Fi, предоставляющие новые услуги пассажирам и повышающие качество бортовой электроники. Кроме того, эти технологии позволили шире применять беспилотные летательные аппараты. В результате ведущие производственные компании стали выпускать для разных отраслей продукты нового поколения, создающие новые источники дохода в сфере мониторинга оборудования, потребительских услуг и облачных приложений.
Некоторые отрасли идут еще дальше. Так, в автомобильной индустрии уже обрел вполне осязаемые черты подключенный автомобиль, и в штате Невада вам могут попасться на глаза так называемые “автономные автомобили”. Все это ведет к существенным, достойным всяческого внимания изменениям в области стандартов, Ethernet-конвергенции и доступности полосы пропускания.
• Стандарты. Многие ведущие компании предпринимают усилия по разработке новой серии стандартов 802.3, касающихся низкой задержки и детерминированных моделей. Такие компании, как Cisco, General Motors, Bosch, Continental, создали рабочую группу для разработки рекомендаций по изменению стандартов с учетом низких задержек и высокой детерминированности сетей. Многие из этих изменений откроют новые возможности перед сетями, в частности, позволят гораздо шире применять в оборудовании разных типов технологию Ethernet.
• Ethernet-конвергенция. В последних моделях самолетов, таких как Boeing 787 Dreamliner, созданы Ethernet-магистрали для управления контентом, а также для загрузки и выгрузки данных о состоянии и степени исправности оборудования. Похожие технологии устанавливаются или будут в ближайшее время установлены на многих других моделях самолетов, в том числе на беспилотниках нового поколения.
• Доступность полосы пропускания. Новые технологии беспроводной связи, такие как 4G, LTE и Satcom, позволяют увеличить качество связи, расширить полосу пропускания и повысить надежность сетей.

Можно ожидать, что в будущем ряд ведущих компаний сделает крупные инвестиции в разработку решений, распространяющих преимущества технологии Ethernet на самые разные отрасли. Новые источники дохода приведут к созданию новых бизнес-моделей, включающих транспортные компании, операторов связи и производителей технического оборудования. В результате появятся новые экплуатационные услуги и новые услуги для конечных пользователей.
Ключевые слова: полоса пропускания, Cisco, подключенный автомобиль, Ethernet-конвергенция, IBSG, машина-машина, промышленное производство, транспорт.
Дополнительную информацию рад предоставить
Александр Палладин, глава пресс-службы Cisco в России/СНГ
тел. (985) 226-3950

О компании Cisco
Cisco – мировой лидер в области сетевых технологий, меняющих способы человеческого общения, связи и совместной работы. Чистый объем продаж компании в 2011 финансовом году составил $43,2 млрд. Информация о решениях, технологиях и текущей деятельности компании публикуется на сайтах www.cisco.ru и www.cisco.com.

Cisco, логотип Cisco, Cisco Systems и логотип Cisco Systems являются зарегистрированными торговыми знаками Cisco Systems, Inc. в США и некоторых других странах. Все прочие торговые знаки, упомянутые в настоящем документе, являются собственностью соответствующих владельцев.