Почта России: инновации для растущего рынка дистанционной торговли

5 Апреля 2012
Внутри Российской Федерации в 2011 году количество почтовых отправлений с товарными вложениями выросло на 11% по отношению к предыдущему году и превысило 57 млн. Более 60% от этого объема – доля почтовых отправлений, пересылаемых компаниями дистанционной торговли. О динамике роста объемов почтовых услуг, а также об инновационных решениях федерального почтового оператора, направленных на развитие рынка дистанционной торговли, рассказала руководитель Дирекции почтовых услуг ФГУП «Почта России» Марина Гончарова на прошедшей в Москве конференции «Дистанционная торговля в России - 2012».
Внедряемые Почтой России инновации направлены на повышение комфорта для пользователей услуг дистанционной торговли. Они призваны сделать максимально удобным процесс получения и оплаты почтовых отправлений с товарами.
До конца 2012 года в 36 городах Российской Федерации будут установлены почтоматы – автоматические станции по приему и выдаче мелкогабаритных почтовых отправлений. Прежде всего, почтоматы появятся в отделениях почтовой связи и в местах массового скопления людей – например, в торговых центрах и на вокзалах.
Клиентам Почты России также станут доступны смс-сервисы. Отправителям и получателям всех регистрируемых почтовых отправлений и денежных переводов будет предлагаться услуга смс-уведомления – опция, позволяющая следить за поступлением и выдачей отправлений. Тестирование услуги начнется в апреле 2012 года в УФПС Санкт-Петербурга и Ленинградской области и в УФПС Воронежской области.
Планируется введение услуги «кредитные отправления». Интернет-магазины будут дополнять свои предложения сервисом получения кредита под конкретную покупку, заявка клиента на кредит будет отправляться прямо через сайт интернет-магазина, и в случае одобрения покупатель товара будет получать его на почтовом отделении вместе с кредитным договором, который необходимо подписать. Почтовый оператор при этом не участвует в процессе общения покупателя и организации-кредитора, а лишь помогает оформить договор кредита при получении товара и приложенных документов. Предполагается, что проценты по кредиту при такой схеме будут схожи со средними банковскими ставками.
Почта России продолжит развивать взаимодействие с интернет-магазинами. Для региональных участников рынка дистанционной торговли будут организованы специальные семинары. Это позволит наладить обмен опытом и оперативно доносить до пользователей информацию о новых предложениях и сервисах Почты России как почтового оператора при дистанционной торговле.
На развитие дистанционной торговли будет влиять и совершенствование системы почтовых денежных переводов. В 2012 году Почта России планирует реализовать ряд проектов по пересылке международных почтовых отправлений с наложенным платежом с последующим переводом денежных средств физическим лицом на расчетный счет юридического лица.
«Почта России старается идти в ногу со временем и предлагает удобные сервисы своим клиентам. Ежегодное увеличение объемов отправлений в процессе дистанционной торговли – реалии сегодняшнего дня, они требуют от нас и организации новых сервисов, и совершенствования существующих схем работы, и более плотного взаимодействия со всеми участниками этого сегмента рынка, – подчеркивает Марина Гончарова. – Мы не стоим на месте и стараемся не только отвечать на запросы времени, но и думать на шаг вперед, обсуждать перспективные темы, изучать новые возможности и совершенствовать механизмы дистанционной торговли».
Пресс-служба, УФПС Московской области - филиал
ФГУП «Почта России»
тел. (495) 925-72-77 доб. 197
amelichkina.e@ufps-mo.ru