В Агентстве бизнес новостей прошел круглый стол на тему борьбы с контрафактом

22 Декабря 2013
Круглый стол «Как выявить подделку?» состоялся 10 декабря в Агентстве бизнес новостей, сообщают организаторы.

В круглом столе «Как выявить подделку?» приняли участие: начальник отдела экспертизы качества и оценки контрафактности продукции ЦКК Александр Филиппов, сопредседатель Союза потребителей России Анатолий Голов, главный эксперт Департамента экспертизы и сертификации СПб Торгово-промышленной палаты Светлана Братцева и Евгений Милаев, директор по развитию компании Qrolik, разработавшей современную систему проверки подлинности товаров.

Александр Филиппов рассказал о проверках на подлинность, проводимых в ЦКК. Ежегодно там исследуют более 20 тыс. товаров. Недавно на экспертизу попали джинсы Levis и Wrangler. Вывод неутешительный – даже в фирменных магазинах есть 1% риска купить подделку.

Анатолий Голов отметил, что производители сами усугубляют ситуацию, отказываясь от проведения антиконтрафактных акций. Последние опасаются, что если потребители узнают о фактах подделки их продукции, то это скажется на продажах. Под сомнение попадут даже магазины с хорошей репутацией.

«Если потребителю не объяснить, чем отличается оригинальная продукция той или иной марки от поддельной, то бороться с контрафактом будет просто невозможно. Производитель не может проконтролировать сотни тысяч торговых точек, где торгуют его товаром. Это можно сделать только в союзе с покупателями, мотивировав их к борьбе с контрафактом», - уточнил сопредседатель Союза потребителей России.

Светлана Братцева добавила, что для решения обозначенной проблемы необходимо вмешательство власти. «Для этого нужна политическая воля и государственная программа борьбы с контрафактом», - сказала она. Ощутимый эффект в борьбе с подделками должен проявиться с 1 января 2014 года, когда вся не оригинальная продукция легкой промышленности будет уничтожаться, а не продаваться как сейчас.

В свою очередь Евгений Милаев предложил способ борьбы с контрафактом, разработанный компанией Qrolik.

«Мы придумали универсальный способ нанесения на упаковку продукции стикеров с QR-кодами. Каждая единица товара имеет уникальный QR-код, который элементарно считывается телефоном или смартфоном. С помощью специальной бесплатной программы покупатель может мгновенно определить, оригинальный это товар или контрафактный», - сказал он.

За участие в программе борьбы с контрафактом каждый покупатель получает вознаграждение, которое перечисляется на его телефон, электронный кошелек или банковскую карту.

В выигрыше, по словам Евгения Милаева, и производитель: компания устанавливает прямые коммуникации с покупателями и получает информацию о них. Подделать же QR-код возможно, но очень затратно – на каждой единице продукции он уникален, а информация нем хранится в базе данных.
А. Карпинский
ООО "Круиз"