Об эргономике видеосвязи

22 Ноября 2012
Международные компании охватила новая мода на эргономику. Под этим термином, в первую очередь, подразумевается свод правил организации рабочих мест, выполняя которые компании сохраняют здоровье сотрудников. Отчасти упомянутая тенденция объясняется законодательством в Европе и США, строго карающим злостных нарушителей таких правил.
На мой же взгляд, определение эргономики гораздо шире и затрагивает не только здоровье сотрудников, но непосредственно влияет на эффективность использования средств труда (оборудования, ПО и др.), что напрямую затрагивает интересы владельцев бизнеса.
Международная ассоциация по эргономике определяет данный термин как принципы организации работы сотрудников с целью обеспечения эффективной работы всей системы (компании). Иными словами, эргономика отвечает на вопрос: что делать, чтобы работа приносила наилучшие результаты. Специалисты утверждают, что комфорт работы сотрудников напрямую влияет на эффективность всего бизнеса, причем значение имеют любые мелочи, вплоть до качества материала, из которого изготовлены предметы труда.
Из чего же состоит эргономика видеосвязи? Под эргономикой видеосистем обычно подразумевают оптимальное расположение камер, экрана, его размер и т.п.
Во-первых, устройства видеосвязи должны иметь простой и понятный интерфейс, единый для всех терминальных решений. От этого параметра зависит не только удобство использования оборудования, но и время, затрачиваемое на видеовызовы. Кроме того, если интерфейс оборудования видеосвязи сложный и малопонятный, компании придется выделять дополнительные средства на обучение сотрудников. Учитывая важность этого фактора, в Cisco создано специальное подразделение − Futurama, отвечающее за разработку дизайна и интуитивно понятных, структурированных интерфейсов, единых для всей продуктовой линейки. Все элементы, начиная от меню пультов управления, экранных и веб-интерфейсов, заканчивая шрифтами и цветовой гаммой, приводятся к единой схеме. Специалисты подразделения Futurama разрабатывают концепты того, как должны выглядеть видеосистемы Cisco.
Если раньше сети связи состояли из различных объединенных между собой устройств, то сегодня мы реализуем персональный подход, подразумевающий подключение к видеозвонку не устройства, а человека, в зависимости от его состояния – местонахождения в сети и возможности подключения к разговору (по видео- или аудиосвязи).
Дополнительное удобство дают возможность двусторонней работы с контентом во время видеосоединения, а также наличие функции предпросмотра и редактирования любых материалов перед демонстрацией. Таким образом, участники видеоконференций могут удаленно делать все то, что доступно участникам личных встреч.
В идеале решения видеосвязи должны обеспечивать любому сотруднику, независимо от уровня его компьютерной грамотности, возможность без проблем осуществлять видеозвонки. Несоблюдение одного или нескольких из вышеперечисленных параметров порождает психологический барьер, мешающий полноценно использовать видеосвязь.

Tags: Cisco, видеосвязь, эргономика, Futurama.

Дополнительную информацию журналистам рад предоставить
Александр Палладин, глава пресс-службы ООО "Сиско Системс"
тел. (985) 226-3950

О компании Cisco
Cisco – мировой лидер в области сетевых технологий, меняющих способы человеческого общения, связи и совместной работы. Чистый объем продаж компании в 2012 финансовом году превысил $46 млрд. Информация о решениях, технологиях и текущей деятельности компании публикуется на сайтах www.cisco.ru и www.cisco.com.