«Синтерра» и «Новые сервисные технологии» расширяют уникальное для России сотрудничество по аутсорсингу сети федерального масштаба

19 Мая 2010
Планируемый суммарный экономический эффект от аутсорсинговых работ НСТ для «Синтерры» составит 23-25% затрат

Москва, 19 мая 2010 г. «Синтерра» - национальный оператор связи и компания «Новые сервисные технологии» (НСТ), специализирующаяся на комплексном обслуживании инфраструктуры операторов связи, подводят итоги двухлетнего сотрудничества по аутсорсингу сети федерального масштаба и объявляют о его дальнейшем развитии.

Сотрудничество компаний стартовало в 2008 году, когда НСТ впервые в России были переданы на обслуживание волоконно-оптические кабельные линии федеральной сети «Синтерры» во всех регионах страны. Контракт позволил оператору сократить на 19% свои расходы по данной статье, увеличив при этом гибкость организационных процессов, прозрачность и предсказуемость операционных расходов, а также значительно снизить время восстановительных работ. Отметим, что оперативно осуществлять ремонт и замену неисправных компонентов сети «Синтерры» НСТ позволяют собственные склады запасных частей и наличие разветвленной сети подрядчиков во всех регионах страны.

Положительный опыт сотрудничества компаний привел к расширению полномочий НСТ и углублению технического аутсорсинга для «Синтерры». С этого года на поддержку НСТ переданы расширенные функции клиентского front-desk (первый уровень технической поддержки), включающие круглосуточный мониторинг сети, регистрацию, тестирование и диагностику проблем, рекомендации клиентам по штатным случаям, а также при необходимости взаимодействие от лица «Синтерры» с операторами «последней мили» и пр.

Кроме того, в планах «Синтерры» передача на аутсорсинг эксплуатационно-технического обслуживания системы передач (SDH, DWDM) своей национальной инфраструктуры. Помимо круглосуточного мониторинга, проведения плановых работ по техническому обслуживанию, аварийному ремонту, контракт позволяет за счет системы штрафов и премий перенести центр финансовой ответственности по SLA клиентов с оператора на интегратора.

Отметим, что круглосуточное оперативно-техническое управление и контроль за состоянием всех сетей осуществляется Центром управления сетью (ЦУС) «Синтерры», находящимся в Москве. Специалисты ЦУС «Синтерры» и Единого центра мониторинга НСТ постоянно находятся в оперативном взаимодействии.

Углубление аутсорсинга позволит дополнительно снизить время реагирования на запросы клиентов, снять необходимость расширения штата технических специалистов и приведет к дополнительному сокращению операционных затрат. Планируемый суммарный экономический эффект от аутсорсинговых работ НСТ для «Синтерры» составит 23-25% затрат.

«Согласно финансовым результатам «Синтерра» демонстрирует одни из самых сильных финансовых показателей на рынке фиксированной связи, так наша рентабельность по EBITDA в 2009 году увеличилась с 36% до 39%. Одним из элементов такой эффективности является аутсорсинг, позволяющий нам управлять затратами на обслуживание инфраструктуры», - отметил Виталий Слизень, генеральный директор национального оператора связи «Синтерра».

«При самостоятельной эксплуатации сети техническое подразделение оператора стремится получить максимальный бюджет для покрытия издержек на персонал и оборудование — в целях обеспечения скорейшего восстановления работоспособности сети в случае сбоев. Причем зачастую при нормальной работе сети эти ресурсы простаивают, – прокомментировал Михаил Романов, президент НСТ. – В случае с аутсорсингом расходы оператора на обслуживание можно серьезно снизить за счет экономии подрядчика на масштабе работ. Ведь используя равный бюджет и штат, интегратор совмещает обслуживание нескольких заказчиков в одном географическом регионе. Это дает экономию средств и позволяет снижать цену на аутсорсинг сетей связи на 10-30%. Также аутсорсинг позволяет переводить капитальные затраты в разряд операционных расходов, что снижает налогооблагаемую базу и ведет к экономии».

Справка: Согласно исследованию Infonetics Research, в 2009 году объем мирового рынка от оказания аутсорсинговых услуг в телекоммуникационном секторе составил более $ 60 млрд. Передача сопровождения и поддержки сетей на аутсорсинг сторонним специалистам — типичное явление для развитых телекоммуникационных рынков. В мире развитие инфраструктуры сетей и вовсе считается для операторов непрофильным бизнесом. Обслуживание собственной сети для оператора связано с содержанием складских запасов, персонала, оборудования и другими расходами. Сегодня вопрос минимизации затрат – одна из самых широко обсуждаемых тем. Экономически эффективным шагом в решении этого вопроса является оптимизация технологических процессов и процессов технического обслуживания. По оценкам экспертов телекоммуникационных компаний при переходе на аутсорсинговую модель экономия на техническом обслуживании магистральных сетей операторов связи составляет до 20%, на оптимизации процессов планирования и внедрения новых технологий – до 25%, на оптимизации процессов выездного обслуживания – до 30%.
Дополнительная информация:

Смыслова Елена – пресс-служба НСТ
E- mail: public@nst-service.ru
телефон: + 7 (495) 649-81-00
моб.: + 7 (915) 240-25-50

Екатерина Андреева – пресс-секретарь группы компаний «Синтерра»
E- mail: Ekaterina.Andreeva@synterra.ru
телефон: +7 (495) 647-7777
моб.: +7 (926) 294-1919
____________________________________
«Новые сервисные технологии» (НСТ) - компания, специализирующаяся на комплексном обслуживании инфраструктуры операторов связи. Компания обеспечивает полный жизненный цикл технического обслуживания телекоммуникационной и ИТ-инфраструктуры клиентов во всех федеральных округах. В перечень предоставляемых операторам связи услуг входят обслуживание магистральных узлов и линейных сооружений связи, оборудования WiMAX, VSAT, таксофонов универсальной услуги связи и т.п.
Ноу-хау НСТ является разработка собственной бизнес-модели по управлению ИТ-услугами. В ее основе лежат процессы управления, реализованные с помощью автоматизированной информационной системы обслуживания объектов связи. Разработанные в системе решения позволяют осуществлять предупредительное и оперативное планирование работ по техническому обслуживанию и ремонту объектов связи, их управление и диспетчеризацию, управление мобильными рабочими группами через PDA-устройства, отображение объектов связи и статусов проводимых работ на интерактивной электронной карте.
В настоящее время на аутсорсинге в НСТ находится более 50 000 объектов связи во всех федеральных округах страны.

Группа компаний «Синтерра» – национальный оператор связи, объединяющий компании «Синтерра», «ПетерСтар», «Синтерра-Урал», «Синтерра-Юг», «Синтерра-Сибирь», «Синтерра-Центр», «Синтерра-Волга», «Синтерра-Кавказ», «Синтерра-Дальний Восток», «Синтерра-Медиа», «Телепорт СПб» и ряд региональных операторов связи, работающие на телекоммуникационном рынке с 1992 года. «Синтерра» входит в Группу «ПромСвязьКапитал». По итогам конкурса «Лучший поставщик 2009 года» компании присуждено звание «Лучший поставщик услуг связи для государственных и муниципальных нужд».

Компании группы владеют лицензиями на предоставление услуг местной телефонной связи в 40 регионах РФ, междугородной и международной телефонной связи, услуг связи по передаче данных, телематических услуг связи и услуг связи по предоставлению в пользование каналов связи на всей территории РФ.

Инфраструктура Группы компаний «Синтерра» присутствует во всех регионах РФ: самая протяженная в России цифровая наземная магистральная междугородная сеть охватывает более 75 регионов страны и имеет общую протяженность более 75,5 тыс. километров, а в 13 регионах введены в эксплуатацию более 40 узлов доступа магистральных линии спутниковой связи. На ее базе функционируют сети IP/MPLS, МГ/МН, ЦОДов, ЦОВ, связанные со всеми участниками телекоммуникационного рынка.

Компании группы оказывают услуги связи более чем в 30 000 населенных пунктов, при этом техническая возможность оказания услуг связи присутствует во всех населённых пунктах РФ (в том числе в удалённых и труднодоступных населённых пунктах с использованием технологии VSAT).

Общая численность сотрудников группы компаний – около 2300 человек. Офисы группы находятся в Москве, С.-Петербурге, Калининграде, Мурманске, Великом Новгороде, Пскове, Петрозаводске, Выборге, Архангельске, Северодвинске, Сыктывкаре, Ярославле, Ростове-на-Дону, Краснодаре, Ставрополе, Волгограде, Волгодонске, Челябинске, Екатеринбурге, Перми, Тюмени, Сургуте, Кургане, Самаре, Казани, Воронеже, Томске, Новосибирске и Саратове. Дополнительная информация www.synterra.ru
Елена Смыслова
"Синтерра"