Латинская Америка совершенствует преподавание информационных технологий и повышает квалификацию ИТ-специалистов

28 Сентября 2009
Последний отчет Всемирного экономического форума и школы бизнеса INSEAD показывает, что уровень "сетевой готовности" в Латинской Америке ниже, чем в других регионах нашей планеты. Впрочем, ситуация начинает выправляться благодаря активным усилиям по привлечению инвестиций и заключению партнерских соглашений. Об этом рассказывает вице-президент Cisco в Латинской Америке Хайме Вальес (Jaime Valles):

“По данным многочисленных исследований, инвестиции в образование и технологии напрямую связаны с ростом производительности труда, поэтому наиболее крупные страны нашего региона решили вложить средства в развитие профессионального технического образования. Нарастающая интеграция Латинской Америки в мировую экономику настоятельно требует сокращения технологического разрыва между данным регионом и промышленно развитыми странами.
Государства Латинской Америки понимают необходимость включения в учебные программы государственных и частных учебных заведений международно признанных методов, стандартов и квалификаций. Именно здесь Cisco и ее Сетевые академии могут принести немалую пользу и внести существенный вклад в модернизацию латиноамериканских стран. Государственные деятели Латинской Америки понимают, что повысить качество, эффективность и экономичность национальных систем здравоохранения, образования и безопасности можно лишь с помощью современных технологий, и поэтому обращаются за советом к нашей компании. Партнерство Cisco с госучреждениями - отличный пример высокой социальной ответственности, лишенной как чистой филантропии, так и корпоративного эгоизма, но одинаково выгодной для всех участников.
Cisco поощряет создание совместных предприятий на всех уровнях. На высоком государственном уровне - то есть на уровне министерств и ведомств - мы находим полное понимание, а на более низких уровнях государственной иерархии работаем с двумя целевыми аудиториями. Первая из них - учителя, которые активно изучают технологические инновации, чтобы использовать их в учебном процессе для повышения качества преподавания. Вторая - молодое поколение, хорошо знакомое с информационными и коммуникационными технологиями и настаивающее на их использовании в учебных аудиториях.
За всю свою сознательную жизнь я не видел в нашем регионе столь единодушного желания изучать информационные технологии на всех уровнях, и мне кажется, что это не всплеск моды, а устойчивая долгосрочная тенденция. К примеру, правительство Бразилии решило проложить широкополосные каналы с пропускной способностью 1 Мбит/с в 56 тысяч городских и 80 тысяч сельских школ. В дальнейшем емкость этих каналов будет увеличена. Во все 136 тысяч школ будут поставлены персональные компьютеры, а работающие там преподаватели пройдут курсы повышения квалификации. Таковы планы на 2010 год. Тем временем Министерство труда Аргентины подписало соглашение с Cisco и рядом других компаний о техническом обучении одной тысячи студентов. Коста-Рика тоже демонстрирует глубокую приверженность информационным технологиям, и Cisco тесно сотрудничает с ее правительством. К настоящему времени мы открыли Сетевые академии в 30 технических учебных заведениях Коста-Рики. Для такой небольшой страны это немало. Каждый год наши Сетевые академии будут выпускать там тысячу сетевых специалистов. Это тоже не мода, если учесть что подготовка такого специалиста занимает не менее двух лет.
В Мексике подписаны соглашения на городском, региональном и национальном уровне по включению элементов программы Сетевых академий Cisco в учебные программы государственных и частных учебных заведений, а в Чили отдельные темы Сетевых академий включены в учебные планы 450 средних школ, где учится около 10 тысяч человек.
Государственные инвестиции в программы, стимулирующие развитие экономики и образования, имеют огромное значение, и я убежден, что в нынешней экономической ситуации эти инициативы будут развиваться еще успешней, чем раньше. Преодолевая трудности, мы открываем невиданные ранее возможности для развития, и по завершении нынешнего кризиса мы можем получить отличный шанс для того, чтобы одним прыжком догнать развитые страны. В Бразилии разворачивается проект строительства школ XXI века, который очень мне по душе. Проект предусматривает полное изменение всей концепции обучения - от планировки школьного здания до классной комнаты и учебного оборудования. При этом мы пересматриваем и школьную программу и программу подготовки школьных преподавателей, в результате чего, как я надеюсь, в Бразилии скоро появится "Учитель 2.0".