Компания Netcube завершила работы по построению системы корпоративной IP-телефонии для компании "Информзащита"

4 Августа 2009
Бизнес-цели проекта

Объединение территориально-распределенных офисов компании в единую коммуникационную систему. Развертывание системы IP-телефонии с предоставлением дополнительных сервисов, таких как голосовая почта, аудиоконференцсвязь и автоматизированный контакт-центр.

Реализация

Построение территориально-распределенной системы корпоративной IP-телефонии с использованием решения Cisco Unified Communications. Интеграция сегмента IP-телефонии в действующую систему аналоговой телефонной связи. Предоставление абонентам сети сервисов на базе внедренного решения. Создание контакт-центра с системой автоматического голосового взаимодействия (Interactive Voice Response, IVR).

Задачи проекта

• обеспечение телефонной связью удаленных подразделений компании;
• создание единого телефонного пространства для всех сотрудников компании, включая работающих удаленно;
• интеграция нового ip-сегмента с существующей системой традиционной телефонной связи;
• внедрение нового функционала для повышения эффективности работы сотрудников компании;
• создание контакт-центра и системы автоматического голосового взаимодействия для упрощения процесса обработки входящих вызовов.

Описание решения

Такой динамично-развивающейся компании как «Информзащита» было важно внедрить решение, способное объединить всех существующих пользователей в единую телефонную инфраструктуру, а в дальнейшем без существенных финансовых затрат гибко масштабировать систему по мере роста потребностей. Этот критерий определил выбор в пользу решения, основанного на технологиях Cisco Unified Communications.

При увеличении штата компании для подключения новых пользователей достаточно приобрести дополнительные телефонные аппараты и необходимые лицензии, при этом управление вновь созданной единой телефонной инфраструктурой всех подразделений осуществляется через центральный офис одним администратором. Так называемые внешние сотрудники находятся внутри информационного пространства, пользуются теми же функциями, то есть, по сути, полноценно присутствуют на рабочем месте.

Кроме стандартных функций IP-телефонии используются следующие возможности:

• проведение сеансов аудиоконференцсвязи;
• автоматизированный корпоративный каталог (особенно актуально для быстрорастущей компании, в которой регулярно появляются новые сотрудники);
• гибкая настройка телефонных аппаратов под потребности конкретного сотрудника.

На базе системы корпоративной IP-телефонии был развернут контакт-центр и настроена система автоматического голосового взаимодействия (Interactive Voice Response, IVR). Эти инструменты позволяют принимать, обрабатывать и распределять входящие звонки в автоматическом режиме в рабочее время, информировать о режиме работы компании. Клиент, позвонивший в компанию, может дозвониться до нужного ему сотрудника, минуя секретаря, получить необходимую справочную информацию.

В настоящее время система корпоративной IP-телефонии, объединяющая четыре офиса компании в Москве и Санкт-Петербурге, внедрена и успешно эксплуатируется.

Специалисты компании Netcube после сдачи системы в промышленную эксплуатацию продолжает осуществлять её техническую поддержку.

В перспективе на базе существующей системы планируется настроить систему голосовой почты, а также систему записи телефонных переговоров. Все это – дополнительные инструменты контроля, анализа и повышения эффективности работы организации.