Телевидение как социальное медиа на церемониях вручения премий “Оскар” и “Грэмми”

8 Апреля 2011
В этом году традиционная церемония вручения наград в Голливуде, собравшая воедино светский бомонд, тысячи местных фанатов и миллионы телезрителей во всем мире, ознаменовалась слиянием телевидения и социальных медиа. На сей раз любители кино впервые получили возможность наблюдать за церемонией вручения “Оскаров” по телевидению, в Интернете и на мобильных устройствах – все это благодаря использованию до 30 камер с передачей потокового видео и множества интерактивных социальных сетей. Киберпространство Твиттера было заполнено комментариями матерей номинантов на «Оскар», кинозвезд и членов Американской кадемии кинематографических искусств и наук. Зрители же проводили время за различными играми, так или иначе связанными с происходящим.
В преддверии церемонии вручения «Оскаров» пользователям был предложен широкий выбор всевозможной информации о номинантах. Кроме того, они имели возможность ежедневно смотреть свежие видеосюжеты из веб-серии «Дорога к «Оскарам». После награждения телекамеры, транслировавшие происходящее в режиме реального времени, даже дали возможность «побывать» на балу у губернатора Калифорнии. «Это самый наш крупный проект, который мы когда-либо делали в режиме онлайн», - говорит исполнительный вице-президент по цифровым медиа компании Disney/ABC Television Group Альберт Ченг (Albert Cheng), отвечавший за онлайн-вещание с церемоний вручения премий “Оскар” и ”Грэмми”.
Выступая на заседании рабочей группы Digital LA («Цифровой Лос-Анджелес») с докладом “Трансформация телевидения в социальное медиа”, Ченг рассказал, что впервые социальные медиа были задействованы при вручении “Оскаров” год назад. Тогда они помогли организовать прямую трансляцию – например, интервьюируя вступавших на красную дорожку кинозвезд, телеведущие задавали им вопросы, размещенные на сайте Facebook. В этом же году, по словам Ченга, было приложено особенно много усилий для того, чтобы любители кино почувствовали себя непосредственными участниками церемонии: «Если раньше это можно было увидеть только по телевизору, причем издалека, то на сей раз мы впервые обеспечили пользователям социальных медиа доступ на церемонию вручения «Оскаров».
Новым уровнем слияния телевидения и социальных медиа ознаменовалась и 53-я по счету ежегодная церемония вручения наград ”Грэмми”, проходившая в середине февраля в Лос-Анджелесе. В результате известные исполнители и их поклонники получили возможность обмениваться видео и другими видами контента, совершать совместные «музыкальные путешествия» на интерактивной карте с элементами дополненной реальности (доступ к ней предоставлялся посредством мобильного приложения и динамического микросайта), делясь этой информацией со всей своей социальной экосистемой через Facebook и Twitter. Развивая эту тему, телевидение показало три 30-секундных видеоролика с “музыкальными путешествиями” номинантов “Грэмми” – Эминема, Кэти Перри и Си Лоу Грина. Руководитель отдела маркетинга «Грэмми» Ивен Грин (Evan Greene) назвал все это «продолжением цифровой стратегии, которой мы следовали в течение всего года и которая предполагает живое, органичное, динамичное и уважительное» общение с более чем 100 тысячами подписчиков на Twitter и около 200 тысяч пользователей Facebook.
Ченг же заметил, что в дни, предшествовавшие вручению «Оскаров», веб-сайт этой премии (www.oscar.com) зафиксировал 250-процентный рост трафика, поступающего с Facebook, и 200-процентный рост трафика с Twitter. Впрочем, по словам Ченга, это составило лишь небольшую долю общего трафика на сайте www.oscar.com – всего 5% с Facebook и около 1% с Twitter. “Будет интересно понаблюдать, как это соотношение изменится со временем, - говорит Ченг. – Что станет основным мотивирующим фактором – социальные медиа или бренд? Это пока вопрос”.
По словам Грина, в этом году телерепортажи с церемонии “Грэмми” транслировались в 170 странах, и рейтинги достигли максимума за 11 лет, продолжив необычно высокие темпы роста, начавшегося в прошлом году. В 2010 году рейтинговая служба Nielsen опубликовала данные о 35-процентном росте рейтинга этой церемонии по сравнению с 2009 годом и о 32-процентном росте зрителей из числа наиболее «неподатливой» целевой группы – подростков и молодежи. В этом году общий рейтинг телерепортажей с церемонии «Грэмми» вырос еще на 3%, причем для подростков и молодежи этот показатель увеличился даже на 4%. «Социальные медиа представляют собой важный инструмент формирования у подростков и молодежи более активной позиции по отношению к тому, что мы делаем», – констатировал Грин.

Дополнительную информацию с удовольствием предоставит
Александр Палладин, глава пресс-службы ООО "Сиско Системс"
тел. (985) 226-3950

О компании Cisco
Cisco – мировой лидер в области сетевых технологий, меняющих способы человеческого общения, связи и совместной работы. Чистый объем продаж компании в 2010 финансовом году составил 40 млрд долларов. Информация о решениях, технологиях и текущей деятельности компании публикуется на сайтах www.cisco.ru и www.cisco.com.

Cisco, логотип Cisco, Cisco Systems и логотип Cisco Systems являются зарегистрированными торговыми знаками Cisco Systems, Inc. в США и некоторых других странах. Все прочие торговые знаки, упомянутые в настоящем документе, являются собственностью соответствующих владельцев.