Украинские компании рассматривают возможность передачи своего контактного центра в аутсорсинг. Исследование Global Bilgi

3 Мая 2012
В апреле 2012 года в Киеве прошел очередной Круглый Стол по телемаркетингу «Продажи по телефону. Практический опыт». Организатором мероприятия выступила Всеукраинская Ассоциация Контактных Центров при поддержке компаний Global Bilgi и Телеком Дизайн Украина. Под одной крышей мероприятие собрало более 70 человек, представителей таких компаний как Киевстар, Альфа-Банк, Укрсиббанк, Майкрософт Украина, Виасат и др. Проведенный в ходе Круглого Стола опрос показал, что всё больше компаний сейчас рассматривают возможность передачи своего контактного центра в аутсорсинг, активнее стали интересоваться продажами по телефону.

Во второй раз Всеукраинская Ассоциация Контактных Центров за одним столом собрала представителей разных секторов рынка Украины для того, чтобы обсудить вопросы, касающиеся продаж по телефону. Уже несколько лет профессионалы отрасли задаются вопросом «Как превратить контактный центр из центра затрат в центр прибыли?», ответ на который можно получить только лишь общаясь в профессиональных кругах, обмениваясь опытом. Это объясняет успех Круглый Столов, которые ежегодно собирают более 70 человек из таких сфер как банки, телеком, страховые компании, ритейл, интеграторы, компании, предоставляющие транспортные перевозки и др.

Проводимые на первом и втором Круглых Столах исследования показали, что ранее продажами по телефону и услугами аутсорсинга интересовались больше телеком и страховые компании. В 2011 году представителей этих секторов было 15 и 7% от всех участников соответственно. В 2012 году всего 8% было представителей телеком рынка и 3% страхового. Зато большую активность проявил банковский сектор, а также компании-поставщики и интеграторы. На этом Круглом Столе их было 38 и 12% от общего количества соответственно. При этом 86% участников на вопрос «Отдали бы вы свой контактный центр в аутсорсинг?» ответили отрицательно. Это может говорить только об одном – сейчас украинский рынок находится на переломном этапе: всё чаще компании задумываются о переводе своего контактного центра в аутсорсинг, но в связи с политиками конфиденциальности и безопасности пока не могут это сделать.

Компанию Global Bilgi на Круглом Столе представляли Генеральный директор Валерий Светлов и Директор Департамента коммерческих проектов и маркетинга Ирина Окишор-Лазарева. В своем докладе Валерий рассказал о том, как мыслит человек при продаже на примере работ нобелевских лауреатов, поделился со слушателями примером скрипта продажи по телефону с использованием иррациональных заблуждений, успешно применяемым на одном из проектов компании. В докладе «Жизненный цикл оператора - телемаркетера» Ирина рассказала о том, сколько «живет» оператор на проектах по телемаркетингу и о том, что нужно делать, чтобы не потерять оператора в период спада его эффективности.

Также в своих докладах остальные спикеры отмечали важность использования сети Интернет, как одного из каналов коммуникации клиента с компанией, фокусировки на реактивных продажах, когда клиент сам звонит в контактный центр, мотивации персонала для достижения поставленных целей и выполнения планов.

«Телемаркетинг это новый канал продаж, который сейчас становится все более популярным. Но этот канал требует определенных навыков и техническую инфраструктуру. Сейчас все больше компаний планируют начать использовать этот канал продаж или самостоятельно или при помощи аутсорсингового контактного центра”, отметил Валерий Светлов.


Справка о компании Global Bilgi

Global Bilgi является аутсорсинговым контактным центром (outsourcing call-center). Компания входит в Turkcell Group, финансовый годовой оборот которой составляет 6 млрд. долларов. У нас работает более 10,000 сотрудников в трех странах – Украине, Турции и в Беларуси. По размерам Global Bilgi входит в число первых 5% среди аутсорсинговых контактных центров стран Европы, Ближнего Востока и Азии.

В Украине свою деятельность компания начала в октябре 2008 года и на сегодняшний день штат сотрудников составляет более чем 700 человек. Операционные центры Global Bilgi расположены в четырех городах – Киеве, Днепропетровске, Сумах и в Харькове. Также у компании есть одиннадцать операционных центров в Турции и в Беларуси. Первым клиентом Global Bilgi в Украине стал мобильный оператор life:) в декабре 2008 года.

Дополнительная информация о компании доступна на сайте www.globalbilgi.com.ua