Cisco представила инфраструктуру виртуализации и нововведения

29 Ноября 2010
Cisco представила инфраструктуру виртуализации и нововведения, призванные сделать более доступной совместную работу с применением видеотехнологий

Отчет о ноябрьском (2010 г.) заседании Клуба ProCisco

Состоявшееся 23 ноября в Москве очередное заседание Клуба ProCisco (объединяет российских журналистов, специализирующихся на освещении деятельности Cisco) было посвящено анонсированным неделей раньше нововведениям компании в области виртуализации и видеотехнологий, выводящим совместную работу на более высокий уровень.
В своем вступительном слове менеджер Cisco по развитию бизнеса Павел Теплов привел результаты исследования Cisco «Индекс развития визуальных сетевых технологий», согласно которым за период с 2008 по 2013 год объем коммуникационного видеотрафика вырастет в 10 раз, и к 2014 году его доля в общем объеме интернет-трафика превысит 90 процентов, причем 46% составит высококачественный видеотрафик (3D и HD). В связи с этим 15 ноября Cisco объявила о намерении встраивать видеофункции во все свои терминалы корпоративного класса для работников умственного труда. В свое время, напомнил П.Теплов, компания сделала всеобщим бизнес-стандартом передачу по сети голосовой информации, а теперь делает то же самое в отношении видео.
Кроме того, 15 ноября Cisco представила полномасштабное решение для виртуализации настольных систем, а также решения для организации совместной работы, создания сетей без границ и центров обработки данных, разработанные как самой Cisco, так и экосистемой ведущих поставщиков решений в сфере виртуализации. При этом учитывалось, что в настоящее время во всем мире под управлением ИТ-служб находятся 650 миллионов корпоративных персональных компьютеров. Такие устройства стоят недешево, к тому же ежегодные затраты на поддержку каждого корпоративного ПК в среднем составляют 500 долларов, а их эксплуатация сопряжена с риском потери информации и целым рядом прочих проблем. Виртуализация же настольных систем, по прогнозам аналитической компании Gartner, может сократить расходы на поддержку персональных компьютеров на 51 процент (на каждого пользователя) при том, что доля этой статьи расходов в ИТ-бюджетах, связанных с ПК, составляет 67 процентов. Виртуальные настольные системы помогают также защищать корпоративную интеллектуальную собственность за счет размещения информации не на физических пользовательских устройствах, а в центре обработки данных. При этом конечные пользователи могут самостоятельно выбирать устройство для доступа к виртуальному компьютеру. В связи со всем этим набирает силу рыночная тенденция виртуализации десктопов: по прогнозу Gartner, к 2013 году по модели виртуального компьютера будут управляться 40% корпоративных ПК.
Вместе с тем до последнего времени внедрению виртуальных настольных систем мешала фрагментированность существующих решений и сложность, а порой и невозможность использования технологий совместной работы. Новая инфраструктура виртуализации под названием Cisco® Virtualization Experience Infrastructure (VXI) решает эти проблемы и расширяет возможности виртуализации традиционных настольных систем для обработки мультимедийных данных и видео. При этом Cisco VXI сокращает совокупную стоимость владения решениями для виртуализации ПК за счет радикального увеличения количества виртуальных систем, поддерживаемых одним сервером.
Рассказывая членам Клуба ProCisco о решении Cisco VXI, системный инженер-консультант Cisco Константин Грибах подчеркнул, что внедрение Cisco VXI обеспечивает оптимальное сочетание виртуализации десктопов с преимуществами технологий совместной работы. Проверенная система виртуализации настольных систем Cisco VXI включает в себя лучшие решения компаний Cisco, Citrix, EMC, NetApp, VMware и Wyse. Пока эта технология ориентирована на крупных корпоративных заказчиков, но в дальнейшем Cisco намерена предложить ее и домашним пользователям.
В cостав минимального комплекта Cisco VXI входят сервер UCS, предназначенный для обработки данных коммутатор Cisco Nexus, маршрутизатор Cisco ISR, многоуровневый коммутатор для сетей хранения данных Cisco MDS, а также тонкий клиент Cisco Cius. Система может быть построена и на существующем центре обработки данных необходимой мощности.
Портфель продуктов Cisco VXI включает в себя корпоративный планшетный компьютер Cisco Cius™ и два терминальных клиента Cisco: автономный и интегрированный с IP-телефоном.
Обновленный портфель продуктов, инноваций и услуг, призванных сделать технологию Cisco TelePresence и совместную работу с применением видео общедоступными, членам Клуба ProCisco представил директор по развитию бизнеса технологической группы Cisco TelePresence в России Борис Попов. Эти нововведения, включающие, помимо прочего, новые системы для создания эффекта полного присутствия, помогут заказчикам быстро и экономично распространить видеотехнологии на все бизнес-процессы предприятия независимо от его масштабов. При этом все голосовые и видеопродукты Cisco будут изначально совместимы с системой управления унифицированными коммуникациями Cisco® Unified Communications Manager. Эта система максимально упрощает осуществление видеовызовов, позволяя устанавливать видеосвязь одним нажатием кнопки. С появлением во 2-ом квартале 2011 финансового года IP-видеотелефона Cisco IP Video Phone E20 оконечные устройства Tandberg также станут совместимы с решением Cisco Unified Communications Manager.
В своей презентации Б. Попов выделил новую настольную систему для работников умственного труда Cisco TelePresence EX60. Представляя собой уменьшенный вариант анонсированной в марте 2010 года системы Tandberg EX90, при существенно меньшей стоимости она обеспечивает видеосвязь самого высокого класса. Технологическая группа Cisco TelePresence рассчитывает, что спрос на новую систему будет высоким, если учесть, что в I полугодии 2010 года доля продаж EX90 составила 10% от общего объема продаж ее терминального оборудования. Это в 1,5 раза больше доли давно зарекомендовавшей себя на рынке персональной видеосистемы HD Tandberg 1700 MXP, хотя к моменту подведения итогов полугодия со времени выхода системы EX90 на рынок прошло лишь три месяца.
Директор по развитию бизнеса технологической группы Cisco TelePresence в России представил также 32-дюймовую систему Cisco TelePresence System 500 (CTS 500-32), устанавливаемую на специальной стойке в личных кабинетах топ-менеджеров. Эта система дает руководителю полное впечатление личной встречи с собеседником в виртуальном пространстве.
В текущем квартале на рынок выйдет решение Cisco WebEx Meeting Center с высококачественным видео – первая в своем роде инновация, делающая человека центром общения в режиме Web-конференции: пользователи смогут не только видеть собеседников в полноэкранном режиме с высочайшим качеством изображения, но и совместно работать на своих настольных системах, а также легко подключаться к совещаниям Cisco TelePresence с помощью решения Cisco WebEx One Touch. Новое решение имеет функцию "активного присутствия" (ActivePresence), которая показывает всех участников встречи на ленте в нижней части экрана. Говорящий участник виден в полноэкранном режиме, но при этом не теряется связь с другими активными участниками конференции. Как только начинает говорить другой участник, камера автоматически начинает показывать его в полноэкранном режиме, а изображение предыдущего выступающего переносится на ленту. Функция ActivePresence работает и на системах Cisco TelePresence.
Далее Борис Попов рассказал о первой в индустрии сервисной платформе telepresence - Cisco TelePresence Exchange System. С ее помощью операторы связи могут быстро и экономично разрабатывать и внедрять свои собственные "облачные" управляемые услуги telepresence, предоставляемые на правах хостинга. Кроме того, Cisco вывела на рынок решение, позволяющее преодолеть серьезное препятствие на пути распространения межкорпоративных услуг telepresence. Речь идет о глобальном каталоге Cisco TelePresence Directory, где организации и конечные пользователи могут увидеть, с кем можно связаться с помощью технологии telepresence.
В заключение слово опять взял Павел Теплов, представивший технологии контактного центра нового поколения. Он заметил, что в качестве одного из инструментов коммуникаций с клиентами Cisco предлагает использовать социальные сети, которые переживают период бурного роста, но в бизнесе до сих пор используются лишь от случая к случаю. Между тем они представляют собой эффективный инструмент взаимодействия с целевой аудиторией. Так, еженедельно в социальных сетях появляется более 3,5 млрд сообщений, а на YouTube ежеминутно загружается 20 часов видео.

Учитывая это, в начале ноября 2010 г. Cisco анонсировала программное обеспечение Cisco® SocialMiner, помогающее компаниям находить существующих и новых заказчиков и взаимодействовать с ними в упреждающем режиме через социальные сети общего доступа (такие как Twitter и Facebook) и другие публичные форумы и блоги. Кроме того, Cisco объявила настольную систему для совместной работы Cisco Finesse, работающую по технологии Web 2.0. Данная система, предназначенная для работы с заказчиками, выводит на экран специалиста всю необходимую информацию, что позволяет обслуживать заказчика быстрее и лучше. Эти объявления Cisco приурочила к появлению на рынке новой мультимедийной сетевой платформы с функциями записи, воспроизведения, поддержки видеопотоков и хранения информации, включая аудио, видео и обширные метаданные.

Дополнительную информацию будет рад предоставить Александр Палладин,
глава пресс-службы ООО "Сиско Системс", тел. (985) 226-3950

О компании Cisco
Cisco – мировой лидер в области сетевых технологий, меняющих способы человеческого общения, связи и совместной работы. Чистый объем продаж компании в 2010 финансовом году составил 40 млрд долларов. Численность сотрудников Cisco к 1 ноября 2010 года достигла 72.600 человек. В 2010 году компания отмечает 25-летие своей деятельности в области технологических инноваций и 15-летнюю годовщину работы в России. Информация о решениях, технологиях и текущей деятельности компании публикуется на сайтах www.cisco.ru и www.cisco.com.

Cisco, логотип Cisco, Cisco Systems и логотип Cisco Systems являются зарегистрированными торговыми марками Cisco Systems, Inc. в США и некоторых других странах. Все прочие торговые марки, упомянутые в настоящем документе, являются собственностью соответствующих правообладателей.