Antirobot от Oktell: оптимизация кампаний исходящих вызовов

23 Октября 2013
“Абонент не отвечает или временно недоступен…” является самой узнаваемой фразой в России. Заставка голосовой почты, которую мобильные операторы включают при занятости и недоступности абонента, в большинстве случаев сбрасывается сразу. Реже её дослушивают до конца и диктуют сообщение после звукового сигнала. Теперь представим ситуацию: крупный call-центр проводит кампанию исходящих вызовов, значительная часть которых приходится на мобильные телефоны. Система дозвона автоматизирована, при этом роботы значительно тупее людей, о голосовой почте не знают и реагируют неадекватно.

Как все выглядит изнутри: после формирования call листа начинается автоматический обзвон. Когда абонент недоступен, после сообщения и звукового сигнала, мобильные операторы делают коммутацию. Провайдер тоже дает сигнал, что абонент ответил - робот доволен, алгоритм соблюден, происходит соединение. Перед оператором в этот момент возникает карта клиента и он начинает стандартное обращение. Вместо ответа слышит тишину и не понимает, что происходит. Тарификация разговора идет полным ходом.

Статистика показывает, что в при прозвоне мобильных номеров около 10% оказываются недоступны, более 3% - занятых. То есть каждый седьмой звонок на мобильный, при использовании автосоединения, оказывается ложным. Стоимость одной минуты соединения сама по себе невелика, но при тысячах и десятках тысяч звонков получается заметные суммы. Плюс теряется время оператора. И во всем виноват робот, который не может распознать стандартное сообщение и отличить голосовую почту от стандартного звонка.

Как только задача была сформулирована, решить ее оказалось достаточно просто. Oktell выпустил приложение “Антиробот”, которое позволяет прерывать вызов, как только автодозвон попадает на голосовую почту. Это происходит за счет сравнения каждого ответа со стандартным звуковым шаблоном и дисконнекта, как только сходство определено. Антиробот является SIP прокси сервером, с одновременной поддержкой нескольких различных подключений к провайдерам. Сравнение происходит с образцами голосовых сообщений крупнейших провайдеров и сходство определеяется на 3-5 секунде. При желании, библиотеку эталонов можно легко дополнить собственными силами. В общем, знакомьтесь: Antirobot: полезная и удобная программа для бизнеса, работающего с исходящими звонками.

Денис Букашин,
Oktell
Денис Букашин
Телефонные системы
476@oktell.ru