Cisco: большинство британских клерков хотело бы более совершенных средств связи

8 Ноября 2010
Две трети (66 процентов) британских клерков считают, что коммуникации в их офисах можно улучшить за счет правильного выбора средств связи. Таков главный результат анкетирования тысячи с лишним офисных работников Великобритании, организованного по заказу Cisco компанией Opinion Matters. При этом выяснилось: чем крупнее компания, тем ниже уровень удовлетворенности сотрудников офисными коммуникациями. В сфере "микробизнеса"* свои средства коммуникаций считают способными поддержать эффективную работу 45 процентов опрошенных, на малых предприятиях** эта цифра падает до 31 процента, а на предприятиях среднего размера*** - до 16 процентов. Несколько смазывают общую картину лишь самые крупные предприятия: там свои средства связи считают весьма эффективными 26 процентов сотрудников.
В организованном компанией Cisco исследовании были учтены и результаты изучения деятельности головного мозга британских клерков, проведенного компанией Mindlab International. Она измерила мозговую активность 24 офисных сотрудников, выполнявших работу с помощью четырех средств связи: телефонных конференций, мгновенных сообщений, видео- и веб-конференций. В большинстве случаев визуальные средства связи показали наибольшую эффективность в деловой среде по таким параметрам, как точность, общая эффективность и пользовательская функциональность. Следом по этим параметрам расположились телефонные конференции и мгновенные сообщения. При этом исследователи подчеркнули, что производительность каждой технологии во многом зависит от характера выполняемого задания. "Мы далеки от мысли о том, что "плохому работнику всегда мешают его работчие инструменты". Наше исследование показало, что каждое средство связи было эффективно при решении определенных бизнес-задач. Это значит, что данные средства нужно лишь правильно применять, чтобы достичь максимального результата", - заявил управляющий директор Mindlab International Дункан Смит (Duncan Smith).
Исследователи компании Opinion Matters обнаружили также, что электронная почта стала излюбленным способом сваливать свою работу на другого сотрудника: 40 процентов опрошенных заявили, что на прошлой неделе получали по электронной почте задание от коллеги, который должен был выполнить эту работу сам. "Электронная почта очень полезна для бизнеса, поскольку способствует коллективной работе, - заявил в связи с этим Джеймс Кампанини (James Campanini), управляющий директор по решениям Cisco WebEx в регионе EMEA. - Вместе с тем электронную почту надо дополнять другими средствами коммуникаций. Видеосредства – например, системы веб- и видеоконференций – укрепляют доверие на рабочих местах, делая коммуникации более интерактивными, увлекательными и персональными. Деловая среда, где используются язык жестов, визуальные контакты и многосторонние переговоры, по умолчанию становится более сплоченной, и в такой среде быстрее принимаются важные решения. Кроме того, следует помнить, что коммуникации становятся наиболее эффективными, когда их участники используют множество разнообразных средств связи".

Результаты, полученные компанией Mindlab International
Исследователи проводили запись параметров электрической активности мозга и измеряли электропроводимость кожи как показатель стресса при выполнении трех типов бизнес-задач: обработка визуальных данных, обработка фактологической и цифровой информации, групповая совместная работа. В результате были получены следующие данные:
• мгновенные сообщения хорошо подходят для передачи простых массивов цифровых данных, но это средство не стоит использовать для групповых коммуникаций;
• телефонные конференции хороши при передаче точной информации и установлении личных контактов, но их общая эффективность невысока;
• видеоконференции получили очень высокую оценку во всех категориях пользовательского опыта. Они хорошо показали себя в области визуальных коммуникаций и групповой совместной работы, но получили более низкую оценку с точки зрения точности и эффективности передачи данных, т.к. в ходе исследования видеоконференции использовались без текстового интерфейса;
• веб-конференции позволяют хорошо передавать данные и поддерживать совместную работу. Они показали высокую точность и эффективность и широкую пользовательскую функциональность, позволяя участникам работать над документами и вместе редактировать их в реальном времени. Вместе с тем для передачи визуальных данных лучше подходят видеоконференции.


О компании Cisco
Cisco – мировой лидер в области сетевых технологий, меняющих способы человеческого общения, связи и совместной работы. Чистый объем продаж компании в 2010 финансовом году составил 40 млрд долларов. Численность сотрудников Cisco превышает 70 тысяч человек. В 2010 году компания отмечает 25-летие своей деятельности в области технологических инноваций и 15-летнюю годовщину работы в России. Информация о решениях, технологиях и текущей деятельности компании публикуется на сайтах www.cisco.ru и www.cisco.com.

Cisco, логотип Cisco, Cisco Systems и логотип Cisco Systems являются зарегистрированными торговыми марками Cisco Systems, Inc. в США и некоторых других странах. Все прочие торговые марки, упомянутые в настоящем документе, являются собственностью соответствующих правообладателей.

приобрела маршрутизатор Cisco
Жукова Наталья
Cisco
Борисова Янина
natalya.zhukova@apnet.ru