Телевидение будущего

21 Марта 2011
Представьте себе телепередачу, в которой популярный музыкант или артист на ваших глазах готовит шоколадное печенье, причем делает это столь соблазнительно, что вам так и хочется протянуть руку к экрану, чтобы положить печенье в рот. Таким может стать телевидение будущего.
Со времен первых телеприемников с увеличительными линзами, куда заливалась дистилированная вода, техника сделала огромный шаг вперед. Сегодня мы стоим на пороге революции, которая изменит телевизионную отрасль до неузнаваемости. Мы уже давно перешли от черно-белых телевизоров к цветным, а недавно появились трехмерные экраны высокой четкости. Пройдет не так много времени, и мы почувствуем запах и даже вкус того, что видим на экране.
Некогда телезрителям приходилось довольствоваться выбором из пяти-шести каналов, а сегодня миллионы людей по всему миру обзавелись "тарелками", обеспечивающими телетрансляцию по десяткам, а то и сотням каналов. Впрочем, недалек тот час, когда телеканалы исчезнут вовсе.
Консалтинговое подразделение компании Cisco IBSG опросило специалистов телевизионной экосистемы, предложив им поделиться своим видением телевидения будущего. Ниже приводятся 10 наиболее любопытных прогнозов:
• Вскоре любой зритель сможет настраивать телеприемник на свой вкус, причем для этого не придется изучать программы передач: лучшие потоковые технологии и функции "ТВ по требованию" найдут вас сами. А коль скоро не станет телеканалов, то придется попрощаться и с пультом дистанционного управления.
• Зрители будут все чаще управлять телевизионными приемниками с помощью речевых команд, жестов и устройств типа смартфонов и iPad. Простым мановением руки вы, как волшебник, сможете увеличить либо уменьшить громкость или переключиться на другую программу.
• Телевидение заработает по-новому, и выглядеть оно будет не так, как сегодня. На стену вместо картин станут вешать экраны с их электронной репродукцией. Взмах руки, и вместо картины возникнет телевизионная программа или видеоконференция. Люди перестанут покупать телевизоры – их заменят многофункциональные экраны.
• Персонализация коснется не только телевизионных программ, но и распространится на рекламные объявления. Вы будете получать рекламные ролики с учетом ваших телевизионных предпочтений и сделанных ранее покупок. К примеру, заядлым туристам и любителям передач о живой природе будут передавать рекламу палаток и рюкзаков.
• Телевидение станет намного более интерактивным. Зрители смогут “дружить” с любимыми телевизионными героями и общаться с другими зрителями, помогая экранным персонажам расследовать преступления. Телеконтент будет тесно взаимодействовать с играми, социальными сетями и другими приложениями.
• Хотите организовать семейный просмотр любимого сериала с родственниками или друзьями, живущими в другом городе? Или посмотреть футбол вместе с уехавшим на отдых отцом? Нет проблем: новые технологии видеозаписи, "телеприсутствия" и голографии помогут насладиться любыми телепрограммами вместе с близкими вам людьми так, будто вы находитесь в одной с ними комнате.
• Технологии позволят телезрителям задействовать и другие органы чувств, кроме зрения и слуха. Системы репродуцирования обоняния дадут возможность ощутить в реальном времени запах и вкус, а тактильные системы помогут воспроизвести ощущения водителя, врезающегося на машине в столб, или почувствовать веяние морского бриза.
• Телепрограммы перестанут быть чисто домашним развлечением: ваш персонализированный телеконтент целиком и полностью будет доступен вам в любом месте и в любое время. Представьте себе, что вы зашли пообедать в закусочную и заняли столик в отдельном кабинете, а там на стене – экран, куда вы можете вывести любимую передачу.
• По мере того, как профессиональные системы редактирования и производства видеоматериалов будут становиться все доступнее по цене, начнет расти качество любительских кино- и видеоматерилов. Многие из таких материалов будет не стыдно показать и в прайм-тайм , поэтому любительские материалы будут предлагаться зрителям наряду с профессиональными.
• Создатели контента изо всех сил стремятся угодить зрителям. Для этого, в частности, предлагается вовлекать зрителя в творческий процесс. К примеру, зрители смогут в режиме онлайн давать советы по поводу того, как повернуть сюжет в следующей серии, или голосовать за тот или иной вариант.

Технологии, зрители и бизнес-модели меняются так стремительно, что никакой футуролог не сможет с точностью предсказать будущее телевидения. Тем не менее результаты опроса, проведенного подразделением Cisco IBSG, сулят немало инноваций и приятных сюрпризов как зрителям, так и продюсерам. Наглядное же представление о сказанном выше дает видеоролик, размещенный на странице http://www.youtube.com/watch?v=KQEqcgBaklg .

Дополнительную информацию будет рад предоставить
Александр Палладин, руководитель пресс-службы ООО "Сиско Системс"
(тел. +7 985 226-3950)

О компании Cisco
Cisco – мировой лидер в области сетевых технологий, меняющих способы человеческого общения, связи и совместной работы. Чистый объем продаж компании в 2010 финансовом году составил 40 млрд долларов. Информация о решениях, технологиях и текущей деятельности компании публикуется на сайтах www.cisco.ru и www.cisco.com.