Cisco развивает ТВ-платформу Videoscape с помощью технологии "видео в облаке"

12 Января 2012
Cisco Videoscape™ - полномасштабная ТВ-платформа для операторов связи, совмещающая цифровое телевидение и онлайновый видеоконтент с коммуникационными приложениями. Отныне эта платформа будет поддерживать новые услуги "видео в облаке", создающие новые источники дохода для операторов. Кроме того, она предоставит пользователям новые увлекательные возможности в области видеоприложений и развлекательных услуг. Ряд крупных операторов, в том числе компании Rogers Communications (Канада), YES (Израиль) и Numéricable (Франция), уже объявили о своем решении использовать Videoscape для доставки видеоуслуг нового поколения.

На проходящей в Лас-Вегасе выставке бытовой электроники CES-2012 компания Cisco анонсировала несколько новых продуктов из серии Videoscape. Эти продукты предоставят пользователям услуги "видео в облаке" с единым интерфейсом, не зависящим от типов пользовательских устройств и местоположения абонентов. Новая технология позволит операторам поддерживать полный спектр услуг для телеэкранов любого типа и доставлять прямые видеотрансляции и услуги "видео по требованию" не только на экраны ПК и "Макинтошей", но и на любые устройства iPad, iPhone и Android.

Сегодня в сетевых облаках хранится больше контента, чем на домашних пользовательских устройствах. В связи с этим операторы ищут способы доставки традиционных "линейных" и «облачных» телепрограмм по требованию зрителей на управляемые и неуправляемые IP-устройства, работающие в жилых помещениях и за их пределами. В число таких устройств входят IP-телеприставки, персональные и мобильные компьютеры (ноутбуки, лэптопы), планшетные компьютеры, игровые приставки, смартфоны и телевизионные приемники, подключенные к Интернету. Технология Videoscape отлично подходит для платформ с открытым программным кодом, открывая дорогу для перехода к видеоинфраструктуре, полностью основанной на протоколе IP. Все компоненты этой инфраструктуры: облачные, сетевые и клиентские, - будут работать в тесной взаимосвязи и поддерживать доставку видеоуслуг с функциями переноса, паузы и воспроизведения на всех устройствах.


Новые клиентские технологии

Семейство многоэкранных шлюзов Videoscape. Cisco 9800 - первое устройство из семейства многоэкранных шлюзов. В его состав входят шесть тюнеров, позволяющих одновременно просматривать и записывать шесть видеопотоков. Данное устройство поддерживает прямые трансляции, воспроизведение записанных программ и доставку контента по требованию в стандартном и высоком разрешении, а также в трехмерном формате 3DTV. Контент доставляется на множество экранов в пределах дома или квартиры через телеприставки с традиционной модуляцией QAM или с помощью приставок, работающих только с протоколом IP. Гибкая платформа Cisco 9800 полностью соответствует требованиям кабельных, беспроводных и спутниковых операторов.

Videoscape Voyager Vantage, программная платформа для подключения телевизионных приставок к облаку, помогает операторам внедрять интерфейсы с широкой функциональностью и электронные расписания телепрограмм, предлагать объемные каталоги "видео по требованию" и интегрировать новые приложения, разработанные для социальных сетей, интернет-видео, обмена контентом и других задач.



Новые облачные компоненты Videoscape на платформе

Cisco Unified Cloud Services



Videoscape Voyager Virtual - новый облачный пользовательский интерфейс для доставки IP-видео на традиционные телевизионные приставки MPEG-2. Этот интерфейс поддерживает новые приложения для социальных сетей и электронной коммерции, а также игры, облачные электронные расписания телепрограмм, переброску воспроизведения с одного экрана на другой и использование удаленных пользовательских интерфейсов.

Бэкофисная технология Cisco Conductor (для видео с модуляцией QAM) позволяет операторам быстрее и эффективнее внедрять дифференцированные видеоуслуги в разных сетях и на разных устройствах с помощью многофункциональной панели управления видеоуслугами и другими сервисами.

Cisco Media Processor and Transcode Manager расширяют возможности операторов по доставке видеоконтента на вторые и третьи экраны за счет расширенной поддержки видеоформатов и адаптивной скорости передачи (adaptive bit rate, ABR), позволяющей доставлять услуги на каждый экран с максимально возможным качеством.

Аналитика Videoscape для сетей доставки контента (CDN) поддерживает широкие возможности составления отчетов. В результате оператор собирает более подробную информацию из системы доставки контента Cisco (CDS) или аналогичных систем других компаний и получает возможность анализировать сетевую производительность в реальном времени.

"Cisco предлагает операторам самые современные сетевые видеорешения, - заявил старший вице-президент компании Cisco, генеральный менеджер отдела операторских видеотехнологий Йеспер Андерсен (Jesper Andersen). - В течение прошлого года мы совершенствовали платформу Videoscape и встраивали в нее новые возможности, позволяющие решить самые насущные проблемы наших заказчиков. Только Videoscape объединяет возможности сети, облака и клиента, позволяя операторам быстрее выводить на рынок новые многоэкранные видеоуслуги. Новые облачные видеокомпоненты дают нам уверенность в том, что наша технология поможет заказчикам открыть новые каналы распределения контента и рекламы и повысить свои доходы".

"Операторы ищут способы скорейшего перехода к IP и облачным технологиям, чтобы предложить абонентам высококачественные видеоуслуги, независимо от местоположения, - говорит менеджер-исследователь аналитической компании IDC Грег Айрленд (Greg Ireland), отвечающий за исследования потребительских видеотехнологий. - Технология Cisco Videoscape предлагает операторам широкие возможности. Используя хотя бы некоторые из этих возможностей, оператор сможет доставить пользователям увлекательные услуги на множество экранов".



Дополнительную информацию рад предоставить

Александр Палладин, руководитель пресс-службы Cisco в России/СНГ

(тел. +7 985 226-3950)



О компании Cisco

Cisco – мировой лидер в области сетевых технологий, меняющих способы человеческого общения, связи и совместной работы. Чистый объем продаж компании в 2011 финансовом году составил $43,2 млрд. Информация о решениях, технологиях и текущей деятельности компании публикуется на сайтах www.cisco.ru и www.cisco.com.



Cisco, логотип Cisco, Cisco Systems и логотип Cisco Systems являются зарегистрированными торговыми знаками Cisco Systems, Inc. в США и некоторых других странах. Все прочие торговые знаки, упомянутые в настоящем документе, являются собственностью соответствующих владельцев.
Анастасия
Cisco