В Свердловской области больше всего «электронного» населения

27 Января 2014
За 2013 год на портале gosuslugi.ru зарегистрировались свыше 115 тысяч жителей Свердловской области, из них около 80 тысяч получили свой код активации к порталу во Флагманском Центре продаж и обслуживания ОАО «Ростелеком» в Екатеринбурге.
Свердловская область вышла на 1-е место на Урале по числу «электронного» населения – зарегистрированных пользователей единого портале госуслуг (299 тыс.). На 2-м месте – Тюменская область (144 тыс.), а на 3-м – Ханты-Мансийский автономный округ (142 тыс.). Региональных и муниципальных услуг, оказываемых в электронном виде с портала, больше всего также на Среднем Урале (1769), следом идут Югра (548) и Пермский край (334). Если смотреть в масштабах страны, то в декабре 2013 года Свердловская область обошла все российские регионы и занимает почетное первое место по количеству электронных госуслуг, оказываемых с единого портала. На втором и третьем местах – Саратовская область (1002) и республика Башкортостан (815) соответственно.
«Мы прошли большой этап внедрения электронных услуг в повседневную жизнь свердловчан. Сегодня граждане все больше отдают предпочтение комфортному и быстрому обращению в органы власти при помощи сервисов портала госуслуг. Это связано с принципом «одного окна», избавляющего человека от предъявления в разные инстанции справок и данных, находящиеся в распоряжении другого органа власти, – отмечает заместитель министра транспорта и связи Свердловской области Сергей Фролов. – Прошлый год ознаменовался напряженной работой по выстраиванию механизма и повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде. Мы рассчитываем, что эта напряженная работа даст свои плоды, и в 2014 году предоставление госуслуг в электронном виде выйдет на новый качественный уровень, значительно облегчив уральцам обращение в органы государственной власти».

По статистике наиболее популярными среди уральцев являются услуги информирования о наличии штрафов ПДД, получение заграничного паспорта, услуга извещения о состоянии индивидуального лицевого счета в Пенсионном фонде России. Самыми востребованными услугами, которые оказывают региональные исполнительные органы власти, считаются «Прием и выдача документов о государственной регистрации актов гражданского состояния: рождения, заключения брака, расторжения брака, усыновления (удочерения), установления отцовства, перемены имени, смерти»; переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии на фармацевтическую деятельность и другие.
«Выдача кодов активации учетных записей к порталу государственных услуг, USB-ключей с цифровой электронной подписью, обучение интернет-грамотности населения, в том числе, пользованию порталом, – важные составляющие работы Флагманского центра продаж и обслуживания нашей компании, – говорит директор Екатеринбургского филиала ОАО «Ростелеком» Денис Сибирцев. – Кстати, в декабре флагману исполнилось два года, за это время он обслужил более 260 тысяч клиентов. Отмечу также, что свыше 9 тысяч человек окончили бесплатную школу компьютерной грамотности, которая работает в Центре».
Напоминаем, зарегистрироваться на портале госуслуг и получить код активации своей учетной записи можно в Центре продаж и обслуживания клиентов ОАО «Ростелеком» по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 Марта, 8б (здание администрации Екатеринбурга). Время работы: с 8:00 до 22:00 часов, а также в салоне по адресу ул. Челюскинцев, 19. При себе необходимо иметь паспорт и страховое свидетельство государственного пенсионного страхования (СНИЛС).
Хамицевич Ольга
Ростелеком-Урал