Участники Госсовета по строительству раскритиковали систему саморегулирования

20 Мая 2016

Обсуждение будущего саморегулирования в ходе вчерашнего Госсовета однозначно указывает лишь на одно – эту сферу отношений, которую и так лихорадит от законодательных изменений, ждут перемены ещё более серьёзные. На это прямо указывает тон, в котором упоминалась система саморегулирования: 4 раза она критиковалась, а ещё 6 – рассматривалась как объект дальнейших реформ.


Как и следовало ожидать, общую тональность беседы задавал Владимир Путин. В своём выступлении он напомнил, что институт саморегулирования функционирует с 2009 года и на сегодняшний день включает в себя 502 СРО. Но, к сожалению, основные задачи их деятельности до сих пор не выполняются в полном объёме. Более того, работа некоторых партнёрств сводится в торговле допусками.


Господин Путин вспомнил, как в своё время бизнес-сообщество само настаивало на внедрении саморегулирования, акцентируя внимание на необходимости самоопределения рынка и борьбы с административными барьерами. На деле же, по мнению Президента, рынок приобрёл такую же бюрократическую надстройку. При этом строительная отрасль не только не получила желаемые преимущества, но и дискредитировала саму идею саморегулирования.


Впрочем, как подчеркнул Владимир Путин, отказываться от этого института полностью не стоит. Вместо этого необходимо продолжить его реформирование во благо профсообщества и заказчиков строительных услуг.


Ещё более критичным по отношению к саморегулированию был Дмитрий Козак, зампред Правительства РФ. По его убеждению, система СРО превратилась в противоположность тому, какой она задумывалась. Спикер отметил, что законопроект, инициированный Минстроем, способен изменить ситуацию к лучшему – освободить от дополнительных поборов и ограничений малый/средний бизнес и повысить уровень ответственности профсообщества за результаты своего труда.


Что касается Михаила Меня, главы Минстроя, то он в своём выступлении о саморегулировании почти не говорил. Единственное, что он упомянул, – это сам факт подготовки правительством ряда законодательных изменений. Рассказать о сути этих инноваций он предложил Андрею Молчанову, руководителю НОСТРОЙ.


Говоря о текущем состоянии и реформах системы саморегулирования, господин Молчанов отметил как положительные стороны (разработку более 150 регулятивных документов и стандартов), так и отрицательные моменты (торговлю допусками, деятельность недобросовестных СРО и т.д.). Важным инструментом борьбы с коммерциализацией отрасли глава НОСТРОЙ назвал регионализацию саморегулирования. В рамках этой реформы строительные компании будут вступать в партнёрства своего или соседних регионов, а не только Москвы и СПб.


Не менее важным, по мнению Андрея Молчанова, является отмена обязательного членства и получения допуска СРО для всех участников рынка. С принятием упомянутых законодательных изменений обязательным будет членство только для генподрядчиков, которые заключают договора на сумму более 3 млн рублей.


Наконец, упомянул спикер об изменениях в порядке размещения компфонда. В условиях, когда часть средств заблокирована в банках, потерявших лицензию, а определённый процент компфондов может быть и вовсе фиктивным, перемещение их на спецсчета в доверенные банки господин Молчанов посчитал целесообразным.

http://www.minstroyrf.ru/