Автоматизация строительного предприятия на базе программного обеспечения "1С: Управление строительной организацией"

25 Февраля 2013
ООО «СК Стимул» с 2005 г. строит многоэтажные жилые дома в городах южного Кузбасса, таких как Новокузнецк, Осинники, Калтан. Помимо строительства, компания занимается производством металлоконструкций и осуществляет автотранспортные услуги. Общая численность сотрудников компании свыше 300 человек. За время деятельности компания заработала доброе имя и хорошую репутацию: неоднократно предприятие и его сотрудники отмечались областными наградами за качественное и срочное выполнение проектов.
В 2011 году, в связи с быстрыми темпами роста компании, руководством было принято решение об автоматизации бизнеса. Главной целью проекта являлось получение возможности отслеживать деятельность всего предприятия из кресла руководителя, в режиме «онлайн».
Для достижения поставленных целей нужно было найти мощную информационную систему, в которой возможно вести управленческий, бухгалтерский, налоговый, кадровый учет, а так же расчет заработной платы. Кроме того, было необходимо найти компанию, которая смогла бы адаптировать бизнес-процессы компании «Стимул» под эту информационную систему.
После анализа партнеров фирмы «1С» по Сибирскому Федеральному Округу, компанией «Стимул» в качестве партнера внедрения была выбрана компания «Катран ПСК», которая имела успешный опыт внедрения информационных систем на крупных предприятиях строительной отрасли.
Специалистами компании «Катран ПСК» был предложен отраслевой программный продукт «1С: Управление строительной организацией», отвечающий требованиям руководства ООО «СК Стимул».
Внедрение программного продукта началось в июле 2011 года и заняло один год. Общее число автоматизированных рабочих мест составило более 50. В программе объединены все подразделения предприятия:
• Руководство;
• Строительное производство;
• Бухгалтерия.
• Автотранспортный цех;
• Вспомогательное производство;
• Производственный и технический отделы;
• Склад и отдел снабжения;
• Юридический отдел;
• Сметно-договорной отдел
Для повышения эффективности работы предприятия, сотрудниками компании «Катран ПСК» были выполнены следующие виды консалтинговых работ:
• Усовершенствование организационной структуры предприятия;
• Проработка и формализация учетной политики;
• Разработка эффективных регламентов работы;
• Корректировка норм использования материалов и лимитирование статей затрат;
• Создание единой нормативно-справочной информации для всех подразделений;
• Обучение сотрудников;
При этом специалистам «Катран ПСК» удалось организовать работу с системой ряда удаленных подразделений, не имевших стабильной и быстрой связи с Интернет. Для этого был задействован механизм управляемых форм платформы «1С:Предприятие 8.2», позволивший увеличить скорость работы программы, даже при невысокой скорости связи Интернет. Даже при потере связи с сервером, пользователи могут продолжать работать с документами, и при восстановлении связи документы и центральная информационная база актуализируются автоматически. В таком режиме успешно работают:
• Цех автотранспорта и строительных механизмов;
• Прорабы на объектах;
• Склад (кладовщики);
• Производственный цех.
По итогам проекта были получены следующие результаты:
Для руководства. Было разработано большое количество различных отчетов, которые объединяют в себе итоговые значения всех показателей, с возможностью детальной расшифровки по ответственным лицам, подразделениям, статьям затрат, контрагентам и т.д.
Специалистами «Катран ПСК» была реализована система финансового планирования, которая включает:
• механизм планирования денежных средств по доходам и расходам, отвечающий требованиям руководства: разработан документ «Финансовый план» и основные принципы его формирования;
• механизм лимитирования: выделение статей затрат, подлежащих лимитированию;
Руководители всех подразделений могут оперативно получить аналитику по работе своего подразделения (строительное производство, автотранспортный цех, и т.д.). Четкий контроль над расходованием денежных средств позволил снизить издержки.
Строительные участки. Для работы в программе каждому прорабу и начальнику участка был выдан персональный компьютер. В программе были реализованы следующие возможности:
• Расценка каждой работы в отдельности. Эта возможность позволила не только лучше понимать на что расходуются денежные средства, но и давать строителям четкое понимание зависимости заработной платы от количества выполняемых ими работ. В итоге руководство получило более обширную аналитику и повышение эффективности работы строителей;
• Ежемесячное составление плана работ. Такая функция позволила снизить риски срыва строительно-монтажных работ (СМР) и обеспечить выполнение всех работ «точно в срок»;
• По факту выполненных работ в программе автоматически формируется форма КС-2, что значительным образом упрощает работу прорабов , также для закрытия месяца прорабы рассчитывают зарплату документом «Сдельный наряд» и производят списание материалов документом «Требование-накладная»;
• Формирование прорабом заявок в автотранспортный цех и отдел снабжения через программу позволило обеспечить бесперебойность работы на строительных объектах и эффективно распределять технику по строительным участкам;
Автотранспорт. В числе возможностей, которые получил автотранспортный цех компании «Стимул»:
• Учет горюче-смазочных материалов (ГСМ) по каждому водителю и транспортному средству. В программе реализована возможность сопоставления данных из системы спутникового мониторинга GPS с путевыми листами. Это позволило улучшить механизм учета ГСМ и минимизировать нецелевое расходование топлива;
• Учет запчастей. Возможность анализировать затраты на ремонт в разрезе каждой автотранспортной единицы позволяет определять транспортные средства, наиболее часто подвергающиеся поломкам и заменить их. В результате, снижаются риски срыва сроков использования строительной техники и повышается общая рентабельность автотранспортных единиц;
• Система путевых листов. Каждый водитель подписывает путевые листы у начальников участков. В этих листах прописывается время и вид работ, которые осуществляла автотранспортная единица. В соответствии с данными этих листов рассчитывается заработная плата водителям. Такая система позволила увеличить эффективность работы сотрудников автотранспортного цеха;
Бухгалтерия. Внедрение «1С: Управление строительной организацией 8» позволило значительно расширить получаемую аналитику, уменьшить количество бумажных носителей и ускорить поиск необходимой информации. Кроме того, унификация нормативно-справочной информации позволила свести до минимума необходимость перепроверять первичную документацию. Таким образом, были снижены трудозатраты работников учетных служб предприятия.
О результатах проекта внедрения говорит директор ООО «СК Стимул» Илясов Виталий Павлович:
«В целом, сотрудничество с ООО «Катран ПСК» помогло выйти нашей компании на новый уровень управления.
В ходе этого масштабного и комплексного проекта были автоматизированы процессы снабжения, производства, строительства, продажи, расчет заработной платы и автотранспортный сектор.
Для ООО «СК Стимул» «1С: Управление строительной организацией 8» является инструментом учета и контроля над всеми участками деятельности предприятия, что позволяет своевременно принимать управленческие решения и достигать результатов; таких как сокращение издержек по всем статьям затрат и увеличение производительности труда работников строительных участков. Бизнес стал более понятным и управляемым.
Построен прочный фундамент для дальнейшего развития и роста компании, где необходимо вести постоянную работу по совершенствованию и улучшению Автоматизированной Системы Управления.
Мы выражаем благодарность специалистам компании ООО «Катран ПСК» за профессиональный подход к решению поставленных задач».
Бирюков Андрей Александрович
ООО "Катран ПСК"
8 (391) 283-000-3
birukov@katran-psk.ru
Видеоролик о внедрении