В России в 2010 году в два раза увеличилась площадь автомобильных дорог с наноструктурированным покрытием

9 Декабря 2010
Площадь автомобильных дорог, построенных или отремонтированных с помощью наноструктированных дорожных покрытий в 2010 году, увеличилась на 2,4 млн кв. м (в целом это 4,5 млн кв.м.). Общая же протяженность дорог, в покрытии которых использовался комплексный модификатор асфальтобетонных смесей «УНИРЕМ», превысила 600 километров.

Подводя итоги сезона 2010 года, можно отметить, что скорость внедрения новой технологии в практику строительства и ремонта автомобильных дорог существенно увеличилась. Сразу в 15 точках страны, в различных климатических зонах, дорожное полотно укладывалось с применением модификатора «УНИРЕМ». Среди таких объектов – ряд федеральных магистралей (М-9 «Балтия», М-4 «Дон»), Московская кольцевая автодорога, ряд ключевых магистралей столицы, автодороги Тюмень − Омск, Сыктывкар − Троицко-Печорск и другие.

Общий объем производства модификатора асфальтобетонных смесей «УНИРЕМ», применение которого меняет свойства дорожных покрытий, создавая наноструктуры внутри полотна, увеличился в три раза по сравнению с минувшим годом и составил 2 000 тонн.

Большинство подрядных организаций предоставило положительные отзывы о сдвигоустойчивости и трещиностойкости данных асфальтобетонных покрытий. Мониторинг участков, которые были уложены по новой технологии, показывает отсутствие необходимости проведения ремонта в течение как минимум пяти лет.

«Внедрение новых технологий – это всегда не простой процесс. Мы занимаемся продвижением высокотехнологичного продукта вот уже на протяжении пяти лет», - отмечает генеральный директор ООО «Уником». Ирина Чайкина. – Однако поддержка со стороны Федерального дорожного агентства и госкорпорации «РОСНАНО», безусловно, придает существенный импульс. Еще пару лет назад нам каждый раз приходилось объяснять, зачем нужно применять инновации при строительстве и эксплуатации дорог. Причем не столько доказывать качественные свойства нашего продукта, сколько убеждать в необходимости вообще что-то менять в дорожных технологиях. Сегодня же постепенно нарастает стремление автодорожников применять передовые технологии, по новому подходить к, казалось бы, устоявшимся вещам. Это не может не радовать».




__________________________________________________________________

Справочная информация:
Модификатор «УНИРЕМ», основу которого составляет резина из отработанных шин, удалось создать, привлекая уникальную отечественную разработку – способ высокотемпературного сдвигового измельчения. Одновременное воздействие на кусочки (чипсы) шинной резины интенсивным сжатием, деформирование сдвигом и нагревом, осуществляемое в специально разработанном оборудовании, приводит к получению уникального материала – активного порошка дискретно девулканизованной резины.

При введении модификатора «УНИРЕМ» в горячий битум происходит быстрый распад частиц модификатора на наноблоки, которые приводят к образованию структурированного на наноуровне резинобитумного вяжущего. «УНИРЕМ» изменяет структуру битума, делая его стойким к растрескиванию в широком интервале температур, а также существенно увеличивает стойкость покрытия к образованию колеи. Применение модификатора «УНИРЕМ» позволяет значительно увеличить срок службы дорожного покрытия.

В проекте по расширению производства модификатора «УНИРЕМ» принимает участие Государственная корпорация «Российская корпорация нанотехнологий» (РОСНАНО).

В рамках проекта предполагается модернизация с последующим расширением действующих мощностей и увеличение объемов производства с 700 тонн модификатора в 2009 году до 10 000 тонн в 2011 году.