«Паркетный мир»: самый действенный инструмент – открытый и четный диалог.

25 Сентября 2012
Украинская розничная торговля опробовала большинство новых технологий и подходов к работе с клиентами. Помимо стандратного набора рекламных инструментов ритейлеры активно используют дисконтные карты, программы лояльности, почтовые рассылки, аромамаркетинг и прочие инновации. И не мудрено – ведь с каждым годом борьба за покупателя все острее. И если ранее наиболее активными в маркетинге были продуктовые сети, то сейчас все чаще и чаще новые инструменты взаимодействия с покупателем использует непродуктовый ритейл. Сегодня мы обсуждаем тему качества обслуживания с директором специализированного магазина напольных покрытий «Паркетный мир» - Соломко Юрием.

В: Скажите, какие инструменты являются наиболее действенными в работе с покупателем?
Ю.С.: Должен сказать, что погоня за дисконтными картами – не лучший вариант. Откройте кошелек и вы обнаружите 10-20 (а то и больше) различных дисконтных карт. Для розничного покупателя они имеют все меньшую ценность. Поэтому мы в «Паркетном мире» сконцентрировались на таких аспектах как качество консультаций, адекватная ценовая политика и комплексность услуг.
Во время первого контакта с посетителем мы не ставим персоналу задачу любой ценой продать – наша задача помочь покупателю с выбором, дать максимум полезной информации.
Для этого мы постоянно проводим обучение для консультантов – привлекая иностранных экспертов, поставщиков, укладчиков, строителей, дизайнеров. Мы хотим дать всестороннюю консультацию, лучший сервис. Задача наших ребят – быть наиболее осведомленными специалистами на рынке. И они с ней справляются.
Конечно, мы постоянно держим их «в тонусе» - контроль качества обслуживания покупателей мы обеспечиваем регулярными проверками знаний и программой «таинственный покупатель». Так же, любой покупатель может позвонить директору магазина или написать электронное письмо. Постоянная обратная связь делает компанию лучше.
Комплексность услуг так же немаловажный фактор. В стратегии компании - быть сервисоориентированной. Мы хотим давать полный спектр услуг: от квалифицированных консультаций и помощи в выборе до постгарантийного обслуживания. Считаем не правильным, когда компания занимается исключительно продажей. В этой области мы делаем максимально возможное расширение сервисов и услуг – постоянно повышаем уровень специалистов, вводим контроль качества обслуживания, контроль качества дополнительных работ, активно сотрудничаем с ведущими дизайнерами и архитекторами. И самое главное – мы рекомендуем укладчиков. То есть наш покупатель не останется один на один с пачками доски или паллетами паркета – мы готовы сопровождать его от первой консультации до укладки и постгарании. Ответственно и с лучшими условиями. Разумеется, если покупатель этого желает.

В: Рекламации – тема о которой большинство компаний стараются умалчивать
Ю.С.: Давайте будем реалистами – рекламации есть во всех без исключениях компаниях. Абсолютно во всех. Важный вопрос – их соотношение к продажам и способ, которым компания решает возникшие проблемы. Касаемо процента рекламаций, думаю у нас он один из самых низких в отрасли. Это просто пояснить – мы работаем исключительно с известными торговыми марками и производителями, контроль качества для которых не красивый логотип на упаковке, а процедуры, механизмы и люди, которые отвечают за качество продукции.
Если же говорить о решении проблемных вопросов, то тут самый действенный инструмент – открытый и честный диалог. В случае рекламации на объект выезжает специалист для решения проблемы и принятия решения о исправлении неполадок или замене. Разумеется всегда есть к чему стремиться и один из приоритетов – это постоянная обратная связь и быстрое решение рекламационных вопросов.


В: Вы много говорите об обратной связи и готовности к диалогу, как на самом деле организован процесс?
Ю.С.: Первое и самое важное – доступность контактов первых лиц. На сайте компании, в торговой точке у консультанта или администратора вы можете получить контакты руководства. Да, как правило менеджмент занят; да, время менеджера стоит дорого, но мы идем на этот шаг, поскольку только прямое обсуждение позволяет оперативно реагировать на ситуацию. Поверьте, не многие компании идут на подобные шаги.
Второе – это контроль. Любой запрос регистрируется и контролируется соблюдение стандартов на его ответ. С одной стороны – это несколько затягивает время реакции. С другой – позволяет систематизировать и контролировать работу с покупателями.
И третье, я бы хотел, что бы наши клиенты – постоянные и будущие знали, что в мы готовы решить задачу любой сложности, стоит им только позвонить по телефону горячей линии  0-800-50-389-60 или воспользоваться формой обратной связи на сайте.
алексей
Паркетный мир
Тел. 0-800-50-389-60 "Паркетный мир - Киев" 1. г. Киев, 01032, ул. Жилянская, 128/28, тел./факс: 0 (44) 536-11-11, г. Киев, 03150, ул. Боженко, 86д, тел./факс: 0 (44) 521-60-69, 528-65-49
adrejpark@mail.ru
Паркетный мир