Важный шаг на пути к освоению Малого окружного кольца МЖД

27 Июня 2011
Объезд делали заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин и начальник Московской железной дороги Владимир Молдавер.

Непосредственно объезд кольца проходил в двух автомотрисах (самостоятельно передвигающийся автономный железнодорожный вагон с двигателем) под руководством начальника Московской железной дороги Владимира Молдавера. А подведение итогов прошло на совещании на станции Черкизово под председательством Марата Хуснуллина.

До отправления автомотрисы в объезд краткий доклад по вопросам работы Малого окружного кольца МЖД представил директор института «Мосжелдорпроект» Сергей Душечкин.

Он, в частности, сообщил, что кольцо связывает в единую сеть 10 радиальных направлений, общая длина с соединительными ветвями достигает 124 км. Кольцо представляет собою 2 главных пути, на которых построено 110 искусственных сооружений (путепроводы, мосты).

На кольце расположено 12 станций. В настоящее время потенциал МОКа используется в основном для транспортировки небольших потоков грузов. Как отметил в своем выступлении докладчик, более 65% всего грузопотока, идущего через кольцо, приходится на получателей из числа предприятий и организаций строительного комплекса Москвы.

Между тем вопросы организации пассажирского движения на МОКе были предусмотрены генеральной схемой развития Московского железнодорожного узла, утвержденной Правительством Москвы в ноябре 2008 года. Тогда же столичное правительство предусмотрело суточные потоки пассажирского движения.

Между ОАО "РЖД" и Правительством Москвы в сентябре 2008 года заключено Соглашение о совместной реализации комплексного инвестиционного проекта "Реконструкция и развитие Малого кольца Московской железной дороги".

Таким образом, необходимая правовая база для реализации "нового старого" проекта имеется.

Специалисты считают, что оптимальной будет реализация этого проекта в несколько этапов:

1-й этап - завершение разработки и согласования проектной документации (стадия проект) на реконструкцию и электрификацию кольца;
2-й этап - разработка рабочей документации на эти работы, а также строительство 10-12 остановочных пунктов, в числе которых первоочередными названы, в частности, СИТИ, Кутузово, Воробьевы горы, Владыкино и ряд других;
3-й этап - завершение реконструкции и электрификации Малого кольца с вводом 30-ти остановочных пунктов и 19-ти транспортно-пересадочных узлов, организацией пассажирского движения при сохранении необходимого объема грузоперевозок.
Марат Хуснуллин, касаясь сроков реализации первого этапа в беседе с корреспондентом "Строительного мира" по окончании совещания, сделал важное пяснение: "Проект уже делается, к 2012 году будет готов проект, тогда и будет понятен план работы по срокам его реализации". Он также отметил, что на 2011-й год необходимое финансирование открыто. А Владимир Молдавер, в свою очередь, подтвердил, что и со стороны Московской железной дороги вопросы финансирования проектирования тоже решены.

На совещании Марат Хуснуллин напомнил собравшимся, что при вовлечении Малого окружного кольца МЖД для решения транспортных проблем столицы и организации пассажирского движения идеология принимаемых решений будет находиться под патронатом заместителя мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Николая Лямова и руководимых им структур.

М. Хуснуллиными принято и объявлено на этом первом совещании решение, поддержанное и другими руководителями, - о том, что для придания системности впрель все вопросы реализации данного проекта будут отныне рассматриваться на специальном совещании в штаб-квартире Стройкомплекса Москвы. А проводиться они будут еженедельно, по средам.

Кроме М. Хуснуллина, Н. Лямова, В. Молдавера, С. Душечкина в числе тех, кто оказался в автомотрисах на этом объезде по 54-километровому кольцу, а затем участвовали в совещании на станции Черкизово, были также:
руководитель Департамента строительства города Москвы Андрей Бочкарёв и его первый заместитель Петр Аксенов, руководитель Департамента земельных ресурсов города Москвы Галина Браздникова, советник Мэра Москвы Александр Левченко, специалисты ГУП «Московский метрополитен» во главе с начальником предприятия Иваном Бесединым,
представители департаментов капитального строительства и пассажирских сообщений ОАО «РЖД», заместители начальника МЖД и руководители ряда служб и дирекций МЖД, Дирекции по комплексной реконструкции железных дорог и строительству объектов железнодорожного транспорта, специалисты проектных институтов «Росжелдорпроект», «Мосжелдорпроект», «Метрогипротранс» и «Мосинжпроект», префектур административных округов города Москвы, ряда отраслевых департаментов Правительства Москвы, совместного предприятия города Москвы и Московской железной дороги – ОАО «Московская кольцевая железная дорога».