Компания «ЗИП» раскрывает историю бренда TRIORA

30 Ноября 2012
«ЗИП» делится секретами создания успешного бренда TRIORA. Это торговая марка, объединяющая линейку интерьерных красок европейского качества. Уникальное преимущество TRIORA – продукция удобна в применении и стойкая к мытью.

«ЗИП» принял решение о выводе нового бренда в 2004 году, когда в Украине западная традиция покраски стен стала популярной и 50% рынка ЛКМ стали занимать именно интерьерные краски.

Название нового лакокрасочного бренда было придумано согласно исследований аудитории, которая в 2004-2005 году более лояльно воспринимала англоязычный нейминг, чем отечественный.

TRIORA – это изначально выдуманное, фантазийное название. После его проработки, рабочая группа «ЗИП» обнаружила, что в Италии есть маленький городок с таким же названием. Было решено, что это создаст удачную ассоциацию, поскольку качество итальянских декоративных материалов известно всему миру.

Первый дизайн линейки красок TRIORA был выдержан в простом лаконичном стиле. После выхода на рынок, оказалось, что из-за строгой упаковки, потребитель ассоциирует бренд со строительной профессиональной краской. Интерьерная продукция, по мнению покупателей, должна быть более яркой и запоминающейся.

В 2007 году было принято решение о рестайлинге линейки TRIORA. Основным цветом упаковки стал красный. Также для упрощенной идентификации продукта «ЗИП» использовал изображение в виде цветка Таким образом, потребитель мог прийти в магазин и попросить «краску TRIORA с фиолетовым цветком», не вдаваясь в подробности о степени глянца и других характеристик.

Изменение дизайна стало успешным решением. До «ЗИПа» ни один производитель не был столь смел в оформлении упаковки. Еще одним преимуществом продукта была современная IML-тара, в то время как большинство конкурентов компании до сих пор используют самоклеющуюся этикетку.

«Запуская торговую марку TRIORA, мы ориентировались на потребителя, который ищет качественную краску по умеренной цене. Импортные аналоги по качеству, продаются в более высоком ценовом сегменте. Согласно общей стратегии позиционирования бренда, ключевые продукты TRIORA должны быть ниже на 5-15% основных конкурентов. Это линейка красок, качество, которых выше цены. При этом, TRIORA призвана удовлетворять основные потребности покупателей в полном цикле ремонта – от подготовки поверхности до финишной обработки» - поясняет директор по маркетингу и продажам «ЗИП» Сергей Коваленко.

Основной месседж TRIORA – это украинский бренд с европейским качеством. Все рецептуры разработаны в сертифицированной лаборатории компании «ЗИП» на импортном сырье. Что касается промо-продвижения, то в 2010 году за рекламную кампанию «Незапятнанная репутация TRIORA» на ТВ торговая марка была награждена золотой премией Effie. Идея промо-кампании была проста – коммуникация рационального преимущества: стены, покрашенные TRIORA, отмоются от любой грязи. Ролик, построенный на чистом демо продукта с нестандартным видеорядом, привлекающим внимание зрителя, закрепил за брендом статус «Лучшей моющейся краски».

При прогнозе сокращения емкости рынка ЛКМ в 2009 году на 20-25% по сравнению с 2008-м, продажи TRIORA выросли на 12,7% по сравнению с предыдущим годом в натуральном выражении; объемы продажи выросли на 141%, а по показателям знания (первое упоминание, спонтанное знание, знание в целом) в своем сегменте бренд TRIORA значительно опередила марки-лидеры предыдущего периода.