Положительные тенденции российского рынка МДФ

12 Мая 2012
Цена МДФ, конечно, выше, чем у ДСП, но в последнее время наметилась тенденция у потребителей к выбору более качественного товара, нежели более дешевого. При рассмотрении сферы рынка МДФ, проведении маркетинговых исследований специалистами отрасли отмечена стойкая тенденция к движению рынка вверх. Рынок МДФ стремится к насыщению, но еще вполне хватит места новым участникам, решившим начать производство МДФ.
В Обзоре рынка МДФ, который представил на своей площадке Аналитический департамент Рестко Холдинг, указывается, что в основном плиты МДФ используются в мебельном производстве и строительной отрасли. Строительный рынок потребляет МДФ в виде различных напольных покрытий.
МДФ производится отечественными предприятиями и импортируется из зарубежных стран. В сложившихся условиях в лучшем положении находятся крупные недавно построенные заводы ДСП, МДФ и ДВП, оснащённые линиями с непрерывными прессами в сочетании с другим современным оборудованием. С учётом низкой стоимости сырья и энергоресурсов продукция имеет конкурентные преимущества, в том числе и на внешних рынках.
По данным исследования рынка МДФ, в 2011 году объем производства МДФ в России вырос на 12% по сравнению с 2010 годом, Всего в 2011 г. в России было произведено 0,207 млрд. м2 МДФ, а в 2010 – 0,18 млрд. м2. В 2011 году 47% всего производства МДФ приходилось на Московскую область.
МДФ в 2011 г. в Россию было импортировано 82 млн. кв. м. общей стоимостью 260 млн. $. За 2010 г. импорт данного рода товаров составил 63 млн. кв. м. в натуральном и 173 млн. $ в стоимостном выражении.
Развитие российского производства МДФ – перспективное направление. Отечественным производителям следует уделить внимание повышению качества и улучшению эксплуатационных свойств МДФ. Положительная динамика в сегменте производства МДФ, по данным экспертов, сохранится еще несколько лет.