Линолеум постепенно сдает свои позиции

30 Августа 2012
В 2011 году, по данным Росстата, в России было введено в эксплуатацию 788,2 тыс. квартир общей площадью 62,3 млн. кв. м., что составило 106,6% к соответствующему периоду предыдущего года. Рынок напольных покрытий в 2011 году практически восстановился после кризиса.
Линолеум в России традиционно сохраняет первое место по объему продаж среди всех видов напольных покрытий. Это обусловлено свойствами линолеума, привлекательными для потребителя:
- доступная цена – широкий перечень качественных характеристик и соответствующей им стоимости;
- простота укладки – не требуется тщательной предварительной подготовки пола, легко укладывать;
- непритязательный уход – линолеум легко мыть;
- высокая степень изнашиваемости и долгий срок службы;
- широкий спектр применения: как в жилых помещениях, так и в производственных.
В 2011 году доля линолеума на рынке напольных покрытий сократилась. Это стало ясно в результате проведенного Маркетингового исследования рынка линолеума в России. По прогнозам экспертов, это тенденция сохранится. Линолеум будет постепенно вытесняется другими материалами – в первую очередь, ламинатом. Сейчас доля ламината приближается к 20%, тогда как еще совсем недавно (в 2005-2006 гг.) составляла не более 10%.
В 2011 году на территории России было произведено 145,8 млн. кв. м. линолеума. Такие данные приведены в Исследовании рынка линолеума. Рынок вышел на докризисный уровень. Предполагается, что объём производства будет расти, но более умеренными темпами.
По расчётам, произведенным в Аналитическом обзоре рынка, объём рынка линолеума в 2011 году вырос на 14% в натуральном выражении и составил 145,4 млн. кв. м.
Внутреннее производство линолеума в России значительно больше, чем объём импорта линолеума. Линолеум, в основном, импортируют из Украины, Нидерландов, Германии. В структуре импорта наибольшую долю в стоимостном выражении занимают товарные марки "Алекс-3" и "Marmoleum" компании "Forbo Floring Sistem".
В структуре экспорта наибольшую долю занимают следующие торговые марки "Парма" (компании "Комитекс Лин"), "Ликонт" (Стройпастмасс-СП), "Деловой партнёр" ("Новобалт-Евролин"). На долю этих трёх торговых марок приходится более 90% общего объёма импорта в стоимостном выражении.
По данным Обзора рынка линолеума средние потребительские цены на линолеум в России в 2011 году выросли на 9% и составили 327,47 рублей за кв. м.
Аналитический департамент
Рестко Холдинг
(495) 505-50-61
prs-rel@restko.ru
Маркетинговое исследование рынка линолеума в России