Когда разводят мосты: Главгосэкспертиза России согласовала капитальный ремонт докового моста в Кронштадте
11 Октября 2017
Санкт-Петербургский филиал Главгосэкспертизы России, как говорится в релизе пресс-службы структуры, выдал положительное заключение по проекту капитального ремонта единственного в Кронштадте разводного моста, который был построен из корабельной стали в 1856 году.
Изучив материалы, представленные после доработки на повторную экспертизу, эксперты пришли к выводу, что результаты инженерных изысканий и проектная документация соответствуют требованиям технических регламентов и иным установленным требованиям, а проектная документация — результатам инженерных изысканий, выполненных для ее подготовки. Также эксперты пришли к выводу, что сметная стоимость строительства объекта определена достоверно.
Единственный доковый разводной мост в Кронштадте, проходящий над крупнейшим в Европе каналом дока Петра Великого и признанный объектом культурного наследия федерального значения, был построен в 1856 году из корабельной стали на месте деревянного моста, существовавшего на этом месте с 1826 года. Мост примечателен тем, что детали его конструкции соединены друг с другом при помощи клепок, без использования технологии сварки, которая в то время еще не была отработана при возведении сооружений подобного рода. Считается, что в его проектировании принимал участие командир Кронштадтского порта, ученый и флотоводец вице-адмирал С.О. Макаров.
Проект, получивший положительное заключение Главгосэкспертизы России, предусматривает проведение капитального ремонта докового моста, подходов к нему со стороны набережных, проезжей части Макаровской улицы, прилегающей к въезду на мост. С этой целью запланированы работы по частичной замене стальных элементов пролетного строения, мостового полотна и деформационных швов, элементов поворотного механизма, а также по ремонту и реставрации опор и стенок канала.
Кроме того, проект включает проведение реставрационных работ по гранитной облицовке устоев моста, а также замене ограждений, которые воссоздадут с учетом требований по сохранению их исторического вида.
Финансирование проекта будет вестись за счет средств регионального бюджета.
Изучив материалы, представленные после доработки на повторную экспертизу, эксперты пришли к выводу, что результаты инженерных изысканий и проектная документация соответствуют требованиям технических регламентов и иным установленным требованиям, а проектная документация — результатам инженерных изысканий, выполненных для ее подготовки. Также эксперты пришли к выводу, что сметная стоимость строительства объекта определена достоверно.
Единственный доковый разводной мост в Кронштадте, проходящий над крупнейшим в Европе каналом дока Петра Великого и признанный объектом культурного наследия федерального значения, был построен в 1856 году из корабельной стали на месте деревянного моста, существовавшего на этом месте с 1826 года. Мост примечателен тем, что детали его конструкции соединены друг с другом при помощи клепок, без использования технологии сварки, которая в то время еще не была отработана при возведении сооружений подобного рода. Считается, что в его проектировании принимал участие командир Кронштадтского порта, ученый и флотоводец вице-адмирал С.О. Макаров.
Проект, получивший положительное заключение Главгосэкспертизы России, предусматривает проведение капитального ремонта докового моста, подходов к нему со стороны набережных, проезжей части Макаровской улицы, прилегающей к въезду на мост. С этой целью запланированы работы по частичной замене стальных элементов пролетного строения, мостового полотна и деформационных швов, элементов поворотного механизма, а также по ремонту и реставрации опор и стенок канала.
Кроме того, проект включает проведение реставрационных работ по гранитной облицовке устоев моста, а также замене ограждений, которые воссоздадут с учетом требований по сохранению их исторического вида.
Финансирование проекта будет вестись за счет средств регионального бюджета.
Последние новости раздела
28 марта 2024
28 марта 2024
27 марта 2024
26 марта 2024