Когда разводят мосты: Главгосэкспертиза России согласовала капитальный ремонт докового моста в Кронштадте

11 Октября 2017
Санкт-Петербургский филиал Главгосэкспертизы России, как говорится в релизе пресс-службы структуры, выдал положительное заключение по проекту капитального ремонта единственного в Кронштадте разводного моста, который был построен из корабельной стали в 1856 году.

Изучив материалы, представленные после доработки на повторную экспертизу, эксперты пришли к выводу, что результаты инженерных изысканий и проектная документация соответствуют требованиям технических регламентов и иным установленным требованиям, а проектная документация — результатам инженерных изысканий, выполненных для ее подготовки. Также эксперты пришли к выводу, что сметная стоимость строительства объекта определена достоверно.

Единственный доковый разводной мост в Кронштадте, проходящий над крупнейшим в Европе каналом дока Петра Великого и признанный объектом культурного наследия федерального значения, был построен в 1856 году из корабельной стали на месте деревянного моста, существовавшего на этом месте с 1826 года. Мост примечателен тем, что детали его конструкции соединены друг с другом при помощи клепок, без использования технологии сварки, которая в то время еще не была отработана при возведении сооружений подобного рода. Считается, что в его проектировании принимал участие командир Кронштадтского порта, ученый и флотоводец вице-адмирал С.О. Макаров.

Проект, получивший положительное заключение Главгосэкспертизы России, предусматривает проведение капитального ремонта докового моста, подходов к нему со стороны набережных, проезжей части Макаровской улицы, прилегающей к въезду на мост. С этой целью запланированы работы по частичной замене стальных элементов пролетного строения, мостового полотна и деформационных швов, элементов поворотного механизма, а также по ремонту и реставрации опор и стенок канала.

Кроме того, проект включает проведение реставрационных работ по гранитной облицовке устоев моста, а также замене ограждений, которые воссоздадут с учетом требований по сохранению их исторического вида.

Финансирование проекта будет вестись за счет средств регионального бюджета.