Качество “Хенкель Баутехник” выбирают 20% белорусских потребителей сухих строительных смесей

24 Ноября 2009
Беларусь, Заславль, 24 ноября 2009 года

По итогам 5 лет работы в Беларуси СООО “Хенкель Баутехник” установило контроль над 20% национального рынка сухих строительных смесей. Произведенная в стране продукция известной торговой марки серьезно потеснила позиции многих импортеров - международных производителей, что стало возможным после реализации крупного инвестиционного проекта по созданию в 2006 году собственного завода в Заславле (Минская обл.).

Строительные продукты выпускаются под известным мировым брендом Ceresit. При этом доля отечественного труда и материалов в структуре их производства приблизилась к 90-95%. Фактически из Евросоюза поставляются только отдельные виды химических компонентов. Условный экономический эффект от реального импортозамещения по итогам января - августа 2009 года составил 5,3 млн долларов. Благодаря стабильному качеству выпускаемой продукции и инновационным разработкам компания лидирует в сегментах фуги, декоративных штукатурок, грунтовок, самонивелирующихся составов.

“Мы доказали, что белорусские специалисты и квалифицированные рабочие кадры с помощью инновационных производственных схем вполне способны поддерживать самые высокие стандарты качества немецкого концерна Henkel, – подчеркивает генеральный директор СООО “Хенкель Баутехник” Сергей Новицкий. – Этот фактор как в технологической сфере, так и в области сервисного обслуживания клиентов оказал самое непосредственное влияние на развитие всей отечественной стройиндустрии. Наш пример наглядно продемонстрировал международному бизнесу хорошие финансовые перспективы инвестиций в стройиндустрию республики. Благодаря успеху пилотного проекта резко возросли и внутренние стандарты качества сухих строительных смесей - они впервые приблизились к мировому уровню. Это почувствовали все местные конкуренты “Хенкель Баутехник”, что логично заставило их вплотную заняться модернизацией своих производственных линий”.

Первоначальная инвестиционная стоимость завода с проектной мощностью 100 тыс. тонн в год оценивалась в 6,9 млн долларов (из них в оборудование - более 2 млн долларов). Были построены современные линии по дозированию, смешиванию и расфасовке строительных смесей. Однако внутренний спрос на продукты Henkel увеличивался такими темпами, что предприятие вскоре просто вынуждено было открыть вторую производственную линию. Она была смонтирована и введена в эксплуатацию в 2008-2009 гг. Годовая мощность нового участка, на создание которого было направлено порядка 900 тыс. долларов, составляет около 45 тыс. тонн в год. В результате реализация товарной продукции “Хенкель Баутехник” только в январе - октябре этого года достигла 45 млрд рублей. Темп роста - 135% в денежном и 140% - в натуральном выражении к аналогичному периоду 2008-го. Для сравнения: за все 5 лет присутствия Henkel в нашей стране торговый оборот компании составил 130 млрд рублей. За этот период произведено более 6 млрд рублей налоговых платежей в бюджет.

Планы развития на 2010 г. предусматривают очередной инвестиционный проект - ввод в эксплуатацию новой линии по производству жидких строительных продуктов, в частности, готовых к применению штукатурок. Такие темпы инвестирования стали возможны, в том числе, и благодаря финансовым льготам, которые были предоставлены предприятию в рамках правительственных программ поддержки бизнеса и инвестиций в экономику малых городов.

Сегодня на заводе в Заславле выпускается 40 наименований строительных смесей под маркой Ceresit для всех основных видов строительных работ: облицовки, устройства полов, гидроизоляции, отделки и утепления фасадов. Ежегодно ассортимент пополняется 6-8 новыми продуктами. “Наша испытательная лаборатория сертифицирована по критериям Системы аккредитации СТБ ИСО/МЭК 17025 и постоянно контролирует технические характеристики как исходного сырья, так и конечной продукции, – подчеркивает Сергей Новицкий. – Качество готовой продукции Ceresit, произведенной в Беларуси, ничем не отличается от качества продукции Ceresit, выпускаемой на других заводах концерна Henkel, строго соответствует требованиям СТБ и европейским нормам. Мы изначально установили у себя настоящую диктатуру качества и именно благодаря этому добились успеха”.

Контакты:
Руководитель отдела маркетинга Елена Очеретняя (017) 544 70 87, (029) 198 98 17
PR-проект CORPO
PR-проект CORPO
Сайт PR-проекта CORPO